Лиз Грин. Венера. Часть 12.

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса – «Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности».

Начало –  Лиз Грин. Венера. Часть 11.

Перевод  – Игорь Сивак, 2019г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Аудитория: Есть ли разница между тем, как воспринимают Венеру мужчина и женщина?

Лиз: Ну, кроме того, что видно на поверхности, нет. Не на более глубоком уровне. Но существует большая разница в том, как воспринимают Венеру отдельные люди в зависимости от её места в карте рождения и уровня отношений, которые у человека сложились с этой планетой. Пожалуй, можно с уверенностью предположить, что, по меньшей мере, в прошлом венерианские качества в основном проецировались мужчинами на женщин, и это в значительной степени по-прежнему так, хотя и меняется. Есть всевозможные коллективные проблемы, связанные с «женоподобностью», из-за которых мужчине трудно выражать слишком много качеств Венеры. Даже использование дезодоранта является слишком неоднозначным для некоторых мужчин, не говоря уже об одеколоне, увлажнителе кожи или кондиционере для волос. Но, происходит ли это сознательно или бессознательно, всё же можно видеть, как действует Венера внутри человека, и она символизирует одно и то же измерение во всех человеческих существах. И самое глубокое значение Венеры, касающееся любви к себе и самоценности, одинаково для любого пола.

Обыденное выражение Венеры, как у мужчин, так и у женщин связано с ценностью тела, ощущением того, что человек любим, и с чувством удовлетворенности, даже в малой степени, и эти вещи гораздо важнее, чем могут показаться. Но, как и в случае с любой другой планеты, слишком много Венеры может быть такой же большой проблемой, как и когда её слишком мало. Если человек чрезмерно отождествляет себя с Афродитой, он теряет свою волю и инициативу. У Афродиты нет иной задачи, кроме как быть любимой и удовлетворённой, и человек не сможет выжить, не говоря уже о достижении чего-то независимого, если эта цель – единственная. Есть знаменитая картина, на которой изображены Венера и Марс после занятий любовью, и бог войны лежит в совершенном оцепенении, блаженном удовлетворении и абсолютно без сил. Конечно, это мило, и мы можем видеть, как красота, грация и наслаждение укротили дикую агрессию бога войны. Но мы также можем взглянуть на это по-другому и увидеть, что Марс стал симпатичным домашним питомцем, напоминающим кота, которого кастрировали. Может быть, он никогда не поднимется, чтобы снова сражаться. Возможно, здесь слишком много хорошего, и для мужчины последствия слишком большого количества Венеры могут быть в конечном итоге более проблематичными, чем для женщины, потому что его чувство сексуальной идентичности начинается с Марса.

Мужчины и женщины могут до такой степени проецировать Венеру, что лишаются какой-либо связи с ней внутри самих себя. Когда человек действует таким образом, он склонен к ощущению собственной бесполезности, если кто-то другой его не любит. Также без любви других у него может возникать необычное ощущение апатии, потому что Афродита является той, кто приносит радость. В крайнем проявлении такой человек напоминает персонажа из романа Джона Фаулза «Коллекционер». Чтобы чувствовать себя живым, он должен обладать прекрасным объектом, даже если это обладание в конечном итоге приводит к разрушению самого объекта. Есть люди, которые должны иметь прекрасного любовника или супруга, желаемого другими, потому что без этой замещающей красоты они видят только собственное безобразие. Это сказка о Красавице и Чудовище, но у неё часто бывает несчастливое окончание из-за того, что в отношения вовлечено разрушительное собственничество. Этот сценарий может относиться как к женщине, так и к мужчине, и я встречала много женщин, которые проецируют свои собственные венерианские атрибуты на любовника или партнёра мужского или женского пола и постоянно чувствуют себя неуверенно, потому что партнёр кажется им таким красивым и привлекательным, что [непременно] вызовет соперничество.

Продолжение – Лиз Грин. Венера. Часть 13.