Лиз Грин. Венера. Часть 14.

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса – «Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности».

Начало –  Лиз Грин. Венера. Часть 13.

Перевод  – Игорь Сивак, 2019г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Брак длился двенадцать лет, но фактически браком не был, поскольку муж Люси очень быстро потерял к ней сексуальный интерес и переключился на других женщин. По-видимому, ухаживая за ней, он был страстно влюблен; но как только он её «получил», исчез вызов, а также и желание. Однако он не оставил Люси, а сохранил внешнюю структуру семьи, оставаясь отцом троих её детей (все девочки), а затем погрузился в свои многочисленные романы и работу, которая заставляла его постоянно путешествовать. Люси прожила двенадцать лет своего брака в состоянии хронического одиночества, депрессии и самопожертвования, отчаянно пытаясь угодить мужу в тех случаях, когда он был дома, и постоянно работая над тем, чтобы понять, где она его подвела.

Как и следовало ожидать, и, возможно, к счастью, в конце концов, у Люси случился депрессивный срыв, сопровождаемый ужасающими фантазиями, в которых она лишала жизни своих детей, а затем и саму себя. Её накопленная ярость взорвалась внутри неё, а не вовне, и она попала в психиатрическую больницу и должна была пройти длительный курс психотерапии. Результатом этого было решение развестись. Что-то случилось с ней во время срыва; она решила, что никто, говоря её словами, не стоит того, чтобы «ради него быть кучкой дерьма». С тех пор жизнь Люси значительно улучшилась; проведя некоторое время в одиночестве, она теперь снова вышла замуж, гораздо более счастливо, и в её жизнь вошло много новых возможностей, творческих и личностных. Но, похоже, ей пришлось пережить очень болезненный опыт саморазрушения, прежде чем в конечном счёте было активировано её чувство самоуважения.

История Люси не редкость, и хотя есть много более ярких примеров самоунижения, которое она продемонстрировала, вероятно, наиболее характерным проявлением бессознательной Венеры в женщине является своего рода тихое отчаяние, скрывающееся за внешними атрибутами семейной жизни. Мир полон таких женщин, как Люси, и усилия женского движения направлены в первую очередь на улучшение их бедственного положения. И всё же воинствующий феминизм не помогает женщине установить отношения с Венерой; он только укрепляет Марс и Уран. Корни проблемы Люси не являются политическими, и решение в конечном итоге лежит внутри неё самой.

Мать Люси была очень красивой и тщеславной женщиной – своего рода пустой Афродитой, в которую были влюблены многие мужчины, хотя, похоже, она оставалась верной своему довольно угрюмому мужу. Эта мать всю свою жизнь была одержима своей внешностью и социальным положением и, верная тёмной стороне Афродиты, не была готова позволить другой женщине получить хоть какую-то долю внимания, даже своей дочери. Хотя в карте рождения Люси нет квадрата Луны и Венеры, положение Венеры в двенадцатом доме подсказывает мне, что внутри семейной психе есть «проблема Венеры». Мать Люси настолько чрезмерна со своей венерианской идентификацией, что мы можем предположить, что она страдает от того же недостатка чувства собственной ценности, что и Люси – только показывает это по-другому, безумно сверхкомпенсируя.

Однако в сознательном представлении Люси её мать не была Злой Королевой из «Белоснежки». Она думала, что её мать прекрасна, беспомощна, заслуживает жалости и нуждается в заботе. Люси совершенно не обращала внимания на элемент ревности в их отношениях, пока не начала размышлять над постоянной мелкой критикой её внешности и поведения на протяжении всех её подростковых лет, и странная склонность её матери проявлялась в том, что она обряжала Люси в неряшливую, непривлекательную одежду, тогда как сама всегда была одета безупречно. В такого рода сценарии есть неприятная «Уловка-22»* — поскольку её самооценка так настойчиво подрывалась, Люси не могла распознать ревность матери, потому что не могла себе представить, что обладает чем-то, чему стоит завидовать.

  • «Уловка-22» (англ. Catch-22) — роман американского писателя Джозефа Хеллера, опубликованный в 1961 году. Известен возникшим в нём логическим парадоксом между взаимоисключающими правилами «Уловка-22».

Продолжение – Лиз Грин. Венера. Часть 15.