Лиз Грин. Венера. Часть 6.

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса – «Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности».

Начало –  Лиз Грин. Венера. Великая блудница. Часть 5.

Перевод  – Игорь Сивак, 2019г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Именно планета Венера символизирует нашу способность формировать и идентифицировать то, что мы ценим, – основу для подлинности в нашем персональном выборе. В истории Париса также подчеркивается еще одна важная психологическая проблема, которая заключается в том, что в конечном счёте мы не можем уклониться от выбора и выражения индивидуальных ценностей. Именно боги решают, что Парис должен исполнить свою роль в истории; и, возможно, именно боги внутри нас в какой-то критический момент жизни ставят перед нами дилемму, когда мы должны выбрать одну вещь или человека в ущерб другим и выдержать последствия этого выбора. Я считаю этот смысл общим для Тельца и Весов, двух управляемых Венерой знаков, ибо Весы глубоко озабочены процессом обучения тому, как выбирать, а Телец развивает внутреннюю силу и ресурсы, которые могут придать ценностям человека независимое от последствий постоянство.

Многие из нас пытаются делать выбор, основанный на интеллектуальных формулах, или на том, что мы должны делать по мнению других людей. Или мы вообще не выбираем, а к определённому образу действий нас подталкивают наши бессознательные потребности и страхи. Это скорее принуждение, чем выбор. Я сталкивалась со многими людьми, которые действительно понятия не имеют о том, чего они на самом желают и ценят, хотя они могут и не осознавать последствий своего обнищания. Человек может быть настолько отключённым от функций Венеры, что вообще не будет знать, чего он хочет. Вместо этого он будет переживать пустоту, апатию, которая приводит к простому выживанию, а не к ощущению глубокого удовольствия от жизни. Если человек находится в этом состоянии, конечно, у него нет каких-либо индивидуальных ценностей. Может быть видимость так называемых ценностей, которые в итоге являются лишь копиями того, что приемлемо для его семьи или социального круга; или может быть даже идеология или философия, которая оправдывает отсутствие индивидуального желания. Но в таких случаях всегда существует огромный фрагмент, отсутствующий в основе идентичности, и, следовательно, нет внутреннего ощущения того, что человек является цельной личностью.

Таким образом, «неистовство желания» Афродиты – стремление к любимому человеку или объекту – возвращается обратно к себе самому, вследствие чего тем, что в конечном итоге из него вырастает, является углубление и укрепление собственного чувства ценностей. Здесь нет стремления слиться и потерять границы своей личности, которые мы находим в случае Нептуна, и нет потребности внедриться в коллективную единицу для эмоциональной безопасности, которую мы находим у Луны. Мы открываем себя, размышляя над тем, что мы любим и находим красивым, потому что объект желания – это крючок для проекции того, что обладает наибольшей красотой и самой высокой ценностью внутри самого человека. Я думаю, вы можете понять, почему Венеру на самом деле волнуют не отношения как таковые, а скорее самоопределение через отношения. В Платоновском «Федре» есть очень красивый отрывок, где он говорит о том, что человек как в зеркале видит в лице возлюбленного отблеск бога, которому принадлежит его душа. Это самый глубокий смысл Венеры – возлюбленный, будь то человек, объект или интеллектуальный идеал, как зеркало собственной души.

Теперь, если мы собираемся проявить верность тому измерению психики, которую астрология называет Венерой, очевидно, что рано или поздно у нас возникнут проблемы с коллективными ценностями и моралью, ибо хотя собственные ценности человека могут комфортно соответствовать интересам коллектива большую часть времени, как правило, наступает день, когда они начинают расходиться с последними. Обычно это случается, когда сильная транзитная или прогрессивная планета аспектирует натальную Венеру, извещая, что пришло время осознать, что мы ценим больше всего. Столкновение чаще всего происходит на арене брака и семьи, потому что для большинства из нас это самый ближайший коллектив.

Возможно, из-за этой основной человеческой динамики в мифе Афродита всегда провоцирует на грех прелюбодеяния среди смертных. Как правило, кому-то изменяют, или кого-то поражают очень неподходящей страстью. Одним из самых ужасных примеров обоих случаев является история бедного Миноса, царя Крита, чья жена Пасифая, пораженная «неистовством желания» Афродиты, безнадёжно влюбляется в быка и в конечном итоге рождает Минотавра. Вы можете смеяться, но на более человеческом уровне желание чрезмерно «неподобающего» объекта (независимо от того, обусловлено ли это несоответствие классом, расой, возрастом, финансовыми обстоятельствами или любым другим противоречием с семейной и социальной доктриной) обычно отражает отсутствие признания какой-то ценности, абсолютно необходимой для развития человека, которая, в свою очередь, проецируется вовне, приводя к зловещим результатам.

Продолжение – Лиз Грин. Венера. Часть 7.