Лиз Грин. Венера. Часть 9.

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса – «Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности».

Начало –  Лиз Грин. Венера. Часть 8.

Перевод  – Игорь Сивак, 2019г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Вы можете увидеть природу дилеммы, с которой сталкивается каждый в связи с полярностью Венеры и Луны. Как женщина находит способ сбалансировать свои материнские и эротические потребности? Луна, столь мудрая в отношении неизбежных циклов времени, может принести жертву, достойно поклониться старению и отойти в сторону, чтобы стать старшим поколением, тогда как дочь займёт её место как поколение младшее. Но Афродита ничего не жертвует; это не в её природе. Она будет и владеть пирогом и есть его*. Та же самая дилемма встаёт перед мужчиной с конфликтом между Луной и Венерой. Его потребность в том, чтобы о нём заботились по-матерински, может столкнуться с его потребностью в аниме, спутнице души, и это классическая основа для вечного треугольника, включающего жену и любовницу. Кроме того, Луна и Венера представляют две стороны его собственной женской природы, «семьянина» и любовника. Напряжение между Луной и Венерой не ограничивается только к женщинами.

  • “You cannot eat your cake and have it” – букв. “Нельзя одновременно есть пирог и иметь его”. Лучшее соответствие в русском языке – “Один пирог два раза не съешь”, однако тут оно не совсем подходит по контексту. Прим. переводчика.

Соперничество между отцом и сыном также может быть связано с Венерой. Когда мы посмотрели на группу гороскопов в примере с Говардом, то увидели, что конкуренция между Биллом и Полом коренилась в солнечных проблемах – отраженных перекрестными (синастрическими) аспектами Солнца и Сатурна, и преобладанием Льва в семье и в композитных картах. Это действительно соперничество, основанное на самовыражении, потенции и фаллической силе. Но иногда можно увидеть отца, ужасно ревнующего к сыну, который растёт здоровым, сильным, симпатичным и привлекательным для женщин, в то время как отец борется со своим брюшком и редеющими волосами. Мужчины, как вы уже к этому моменту, несомненно, поняли, тоже могут быть тщеславными. Таким образом, динамика Белоснежки и Злой Королевы, возможно, не является исключительно женским делом, но может действовать на бессознательном уровне между отцом и сыном.

Таким образом, соперничество между родителями и детьми – это ритуал перехода, и в большей или меньшей степени он ожидает нас всех по мере развития венерианской стороны нашей природы. Мы будем сталкиваться с ним на протяжении всей жизни, потому что там, где есть желание и влечение, будет и соперничество; и наша способность справляться с этой жизненной дилеммой с умом, прямотой и уверенностью изначально зависит от того, что мы узнали в нашем детстве, до тех пор, пока мы не сможем привнести наше собственное понимание себя для того, чтобы повлиять на ситуацию. Эдипов треугольник в детстве требует от нас не только победы, но и проигрыша, и, столкнувшись с опытом и того, и другого, мы развиваем гораздо более сильное чувство личной идентичности. Если ребёнку не позволено выражать его стремление к соперничеству, тогда позже в его жизни неизбежно всплывут трудности в выражении Венеры. Маленькие девочки неизменно стремятся наряжаться в одежды своих матерей не только для того, чтобы закрепить женскую ролевую модель, но и для того, чтобы превзойти маму в женских чарах. Маленькая девочка также попытается протиснуться между родителями за обеденным столом и постараться отвлечь внимание отца невинно-эротичным образом, а поздно ночью постучится в дверь спальни своих родителей, потому что у неё «болит живот». Родители должны быть в состоянии продемонстрировать сильную и здоровую связь между собой, позволяя ребенку «выиграть» настолько, чтобы развить некоторую уверенность в себе. И все же мать так часто не может справиться с предпринимаемыми её дочерью первыми попытками эротического завоевания, потому что родительский брак в своей основе плох, или потому что самой матери не хватает уверенности в себе.

Продолжение – Лиз Грин. Венера. Часть 10.