Лиз Грин. Венера-Луна. Часть 3.

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса – «Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности».

Начало –  Лиз Грин. Венера-Луна. Часть 2

Перевод  – Игорь Сивак, 2019г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Аудитория: Как насчёт гомосексуальных отношений?

Лиз: Динамика такая же. Если Венера и Луна находятся в конфликте, мы можем идентифицировать себя с одной планетой и проецировать другую на представителя того же пола так же легко, как и на человека противоположного пола. В большинстве отношений, гетеросексуальных или гомосексуальных, один партнёр обычно больше соответствует роли «заботящегося», а другой – роли «возлюбленного друга». Надеюсь, кто-то может в той или иной мере исполнять обе, и в динамичных отношениях эти роли изменчивы, и оба  человека  будут играть их в разное время. Там, где возникают конфликты между Венерой и Луной, может доходить до крайностей, и из-за  вовлечения  проекций роли становятся фиксированными и почти архетипическими. В отношениях геев с конфликтами Венеры и Луны существует та же склонность к любовным треугольникам, а та же нужда в сочетании потребности безопасности с эротическим удовлетворением.

Аудитория: У меня есть подруга, женщина шестидесяти четырёх лет, у которой Венера  находится в соединении с Луной и в квадрате с Марсом. У неё всегда были любовники младше  неё, и никогда не было детей. Теперь она продолжает соперничать с матерями своих парней.

Лиз: Любовь к красивым молодым мужчинам характерна для Афродиты, которая, в отличие от Луны, не имеет возраста и пребывает за пределами времени; и, по-видимому, ваша подруга всю свою жизнь идентифицировалась с Венерой и выражала это в своих отношениях. Но лунная сторона её натуры, очевидно, была глубоко подавлена, и соперница материализовалась не только в форме жены, играющей «материнскую» роль, но и в буквальном облике матерей её любовников. Лунная потребность в семье, похоже, всплыла в бессознательном  выборе  любовников-сыновей. Вероятно, эти матери,  с которыми она соперничает, очень похожи на неё, но раскол повёрнут в противоположную сторону.
Аудитория: она не верит мне, когда я это так  ей  объясняю.

Лиз: А зачем ей это? Гораздо проще обвинить в своих неприятностях этих ужасных матерей. Если человек настолько полностью отождествляет себя с одним планетарным принципом, у него остаётся не так много пространства для объективности, потому что архетипические энергии способны захватить сознание и исказить наше восприятие жизни.

Аудитория: Я хотел бы прокомментировать совместное проживание Венеры и Луны. В средние века было приемлемо состоять в браке, но иметь при этом обожающего возлюбленного, который писал вам стихи и отправлялся ради вас на рыцарские подвиги, но не состоял с вами в сексуальных отношениях. Но такого рода любовные отношения сейчас не приемлемы, и вашему партнёру они могут не понравиться.

Лиз: Вы описываете странный дух куртуазной любви, которая с любовными песнями трубадуров достигла своего апогея в XII веке во Франции.  Поначалу это может показаться способом разрешения дилеммы Венера-Луна, но я считаю, что в действительности это нептунианский путь, включающий в себя жертвенный элемент, который фактически враждебен Венере. Кроме того, он возник из средневекового католического коллектива, и хотя его иногда считали еретическим (из-за его связей с ересью катаров), его философии было присуще обесценивание тела и эротических чувств. Куртуазная любовь требовала, чтобы женщина была замужем; и хотя правила постоянно нарушались несовершенными смертными, его философия требовала воздержания от обеих сторон, а также значительного разочарования и страданий, которые, теоретически,  трансформировали  низкую любовь в духовный опыт. Любой психоаналитик посчитает эту установку в высокой степени эдиповой, поскольку страсть  куртуазной  любви зависела от объекта,  остающегося  недоступным – обожаемого родителя, близость с которым находится под запретом из-за инцестуального табу и брака родителей. В конце концов, вы должны пожертвовать своей фантазией о совершенной любви со своим отцом, потому что он женат на вашей матери. В психоаналитическом смысле этот процесс эдипового поражения и  принесения жертвы, если он не слишком груб и унизителен, является одним из строительных блоков зрелого эго. В средние века это приводило к ужасной сексуальной интенсивности, эротическому обмороку, граничащему с религиозным опытом. Это нептунианская вещь, а не венерианская.

Продолжение – Лиз Грин. Венера-Луна. Часть 4.