Лиз Грин. Венера. Великая блудница. Часть 2.

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса – «Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности».

Начало –  Лиз Грин. Венера. Великая блудница.

Перевод  – Игорь Сивак, 2019г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Таким образом, храмовая блудница это женщина, которая воплощает и передает сущность эроса, являющегося даром божества для человечества. Она священна из-за богини, которой она служит, и выполняемой ею почётной задачи, и символизирует странный парадокс, находимый нами в Венере, это таинственное сочетание сакральной и профанной сексуальности, бросающее вызов обычным моральным интерпретациям. Мы также можем взглянуть на вавилонский ритуал, в котором девственница инициировалась посредством предложения своего тела, чтобы инициировать незнакомца, и можем догадаться, что это символизирует архетипическую и трансперсональную природу сексуального акта. За этим не следовало ни заключения брачных уз, ни связей романтической любви, и никаких претензий. Это говорит нам о Венере ещё кое-что – она не озабочена обязательствами, которые связывают во времени (Сатурн), и не отражает сентиментальность и идеализацию «романтической» любви, как мы переживаем её через Нептун. Всё это может показаться странным в виду управления Венерой знаком Тельца, но известная тельцовская преданность в отношениях основана не на абстрактных моральных обещаниях или социальных нормах (которые являются доменом Геры), а на потребности делать постоянной любую ситуацию, которая обеспечивает удовольствие, удовлетворение и ощущение самоценности.

Священная блудница также считалась той, кто инициирует мужчин и вдохновляет их на проявление мужественности. Это сильно отличается от власти лунной богини матери, чьи претензии к мужчине определяются тем, что она дала ему жизнь и кормила его в младенчестве; скорее, это роль богини как образа анимы или души, которая освобождает мужчину от власти матери через открытие его собственной силы и способности к любви и радости без эмоционального подчинения. Став воплощением божественного объекта желания и источника удовольствия, храмовая блудница служила своего рода генератором творческой жизненной силы в мужчинах, и будучи далека от того, чтобы быть униженной своей ролью, она приобрела силу и важность благодаря придаваемому ей значению. В тот момент, когда женщина идентифицируется с Венерой, она становится индивидуальным выражением Инанны, Иштар или Афродиты и соответственно обретает своё собственное женское достоинство.

Без сомнения, всё это довольно некомфортно, если вы оказались суровым моралистом или даже крайней феминисткой. Но если вы видите эту мифическую (а также историческую) фигуру венерианской священной блудницы как оскорбление женского пола, вы, к сожалению, упустили суть. Некоторая сила и святость храмовой блудницы возникает из-за ее отказа быть связанной законами и запретами обычной семейной жизни; она может отдаться чувству и тем самым обрести себя и свою способность к удовольствию, не беспокоясь о том, кто будет платить за крышу над её головой. Никакой муж не пугает её и не ограничивает, и она не связана с зависимыми от неё потребностями сына. Это её удовольствие и радость вызывают удовольствие и радость в её партнерах, и она не боится отдавать себя, потому что принадлежит самой себе.

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса – «Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности».

Я думаю, фигура храмовой блудницы может помочь вам начать ощущать суть Венеры. В современном обществе мы потеряли связь с этим женским архетипом, потому что эротическая любовь больше не понимается как священная, а блудница просто стала шлюхой. Ближайшая современная аналогия – это самодостаточная «любовница» (эквивалент греческой hetaira), которая предпочитает жить самостоятельно, но находит свою реализацию в качестве подруги и эротического спутника мужчины (или мужчин). Так называемое сексуальное освобождение, которое внезапно разразилось в 1960-х годах и которое в настоящее время переживает такую тяжелую моральную переработку из-за СПИДа (надеюсь, вы подумаете о корне термина «венерическая болезнь»), все ещё ужасно сопряжено с нашим иудео-христианским духом греха и наказания и обычно представляет собой восстание против викторианской морали, а не восстановление венерианских ценностей. Из всего древнего пантеона богов, олицетворяющих внутренние планеты, Афродита-Венера, пожалуй, наименее интегрирована в наше нынешнее общество.

Продолжение – Лиз Грин. Венера. Великая блудница. Часть 3.