Лиз Грин. Венера. Великая блудница. Часть 3.

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса – «Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности».

Начало –  Лиз Грин. Венера. Великая блудница. Часть 2.

Перевод  – Игорь Сивак, 2019г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Нам нужно более внимательно посмотреть на характер самой Афродиты. Хотя в греческом мифе она замужем за Гефестом, это своего рода шуточный брак. Она постоянно изменяет ему и действительно не принадлежит никому кроме себя самой. Более ранние богини любви, Инанна и Иштар, не состоят в браке; они иногда изображаются как блудницы-девственницы, слово «дева» на латинском языке означает просто «незамужние» или «принадлежащие себе». Я считаю, что важно взглянуть на различия между Венерой и Луной в этом контексте, так как две эти планеты являются действительно психологическими противоположностями, двумя дополнительными гранями женского начала. Луна нуждается в том, чтобы кому-то принадлежать, предпочтительно семье или группе. Лунное стремление быть частью единства может включать в себя своих детей, свою страну, родной город или своё расовое происхождение, но ею по существу владеет стремление быть сопричастной и иметь корни. Но Венера принадлежит самой себе, её не беспокоит ни прошлое, ни будущее; и хотя в мифе она случайно становится матерью ребёнка, такого как Эней, в ней нет того, что мы бы назвали материнским. Иконография Афродиты-Венеры никогда не изображает её с ребенком на руках. Она отдаётся любому богу или герою, которого желает сама, а не любому богу или герою, который в ней нуждается и её желает. Другими словами, она не обменивает себя на любовь другого. Афродитой в мифе периодически овладевает страстное эротическое желание, и она погружается в безумие желания конкретного любовника, которого она тогда очаровывает и соблазняет. Она, безусловно, страдает от неуверенности, но выражает абсолютную силу притяжения не потому, что у неё есть, что предложить (опеку, заботу, надёжность), а вследствие того, кем она является. Она ничего не делает, чтобы быть любимой, потому что она является сутью возлюбленной.

Есть и ещё одно различие между Венерой и Луной. Луна от природы эмпатична, чутко реагирует и охотно отвечает на чувства другого человека; с другой стороны, мифологическая Венера не славится состраданием. На самом деле она может быть невероятно бессердечной и навлекать разрушение на смертных, посещая их с неподобающими и неуправляемыми страстями. Но Луна также может использовать этот естественный дар сопереживания, чтобы внушить другим чувство долга. Это синдром позволь-мне-погладить-твои-рубашки-сделать-тебе-чай-и-утешить-тебя-и-тогда-ты-будешь-мне-обязан, который для эмоциональной безопасности может сочетать искреннюю заботу и чувствительность с некоторого рода бартером. Таким образом, Венера действительно символизирует качество абсолютного самолюбия и самоценности (признания собственной ценности), которое позволяет радостно отдавать другим, но чьё чувство собственного достоинства не зависит от других. Афродита не выходит, чтобы «заарканить» мужчину в местном винном баре. Она такая, какая она есть, и приходит [сам] мужчина, во всех смыслах этого слова. Ну, извините, но я вас предупредила.

Теперь, что все это может означать, если мы определим Венеру как стремление к любви и отношениям, как это обычно делается в учебниках? Во-первых, я никогда не был довольна этим определением. Я думаю, что Говард прав, связывая Луну с отношениями и с «первой любовью». Но для Венеры взаимообмен в отношениях с другими служит средством постепенного формирования индивидуальных ценностей, что, в свою очередь, способствует развитию центрального ядра личности, которое отражено Солнцем. Когда я немного позже расскажу миф о Парисе, вы увидите, что наш «выбор» в любви является в действительности нашим бессознательным заявлением о том, что мы больше всего ценим, что мы сначала воспринимаем вне нас и что, соответственно, желаем. Платон определял любовь как страсть, вызванную красотой, и именно в том, что мы считаем самым красивым, мы наиболее чётко определяем наши ценности. Там, где Луна стремится к отношениям ради эмоциональной безопасности и благополучия, Венера ищет их как своего рода зеркало, которое позволяет человеку обнаружить в глазах возлюбленного отражение самого себя.

Продолжение – Лиз Грин. Венера. Великая блудница. Часть 4.