Лиз Грин. Венера. Великая блудница. Часть 4.

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса – «Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности».

Начало –  Лиз Грин. Венера. Великая блудница. Часть 3.

Перевод  – Игорь Сивак, 2019г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Одной из основных характеристик Афродиты является её чрезвычайное тщеславие. Сейчас нам с детства внушают, что тщеславие – ужасная вещь; человек не должен слишком часто смотреть в зеркала или тратить слишком много денег на украшение себя. Это всё проявления «нарциссизма» и «эгоизма» и «потворствование своим желаниям», тогда как в действительности нужно думать о благополучии других. В сказке «Белоснежка», именно злая королева вечно смотрится в зеркало и бормочет: «Кто прекрасней всех на свете?» Тщеславие Афродиты склоняет её к острому соперничеству и делает её чрезвычайно ревнивой к другим богиням и даже к смертным женщинам, которые могут бросить вызов её красоте. Этот последний сценарий имеет место в мифе об Эросе и Психее. Психея – смертная, чья красота настолько велика, что люди начинают сравнивать её с Афродитой, и богиня, верная себе, решает организовать бедной девочке очень плохой конец. Это «коварная» сторона женского начала, которую многие мужчины и даже женщины считают такой тревожащей и угрожающей, потому что она кажется совершенно эгоцентричной, аморальной и неэтичной.

Но Афродита никогда не могла быть этичной в сатурнианском, социальном и даже в юпитерианском, религиозном смысле. Её этика – это красота, которая обладает собственной присущей ей логикой. Как мы решаем, красив ли человек, здание или музыка? Это великая тайна, но, похоже, существуют абсолютные эстетические законы, которые определяют [вечную] красоту и гармонию, а не только те, которые соответствуют данному историческому периоду и определяются конкретной модой. Парфенон, например, всегда был и всегда будет прекрасным, независимо от архитектурных тенденций каждой эпохи. Некоторые из вас могут знать стихотворение Уильяма Блейка:

Тигр, Тигр, жгучий страх,

Ты горишь в ночных лесах.

Чей бессмертный взор, любя,

Создал страшного тебя?

В отображении Блейка тигр прекрасен, хотя он смертельно опасен и «аморален». Ближе к концу стихотворения Блейк наконец спрашивает:

Тот же ль он тебя создал,

Кто рожденье агнцу дал?*

  • – Пер. Константина Бальмонта

Таким образом, тщеславие Афродиты является неизбежным аспектом ее природы, как и её волшебный пояс, который делает её неотразимо привлекательной. Она украшает себя золотом и сама «золотая» – этот её атрибут говорит нам о её важной взаимосвязи с Солнцем и солнечными качествами. Её муж Гефест, хромой и уродливый бог-кузнец, вечно изготавливает красивые золотые предметы, чтобы её украсить. У неё золотистая кожа, её волосы золотые – фактически, она сияет как Солнце. Она также соблазняет мужчин при дневном свете; вселив желание в троянца Анхиза, отца Энея, она занимается с ним любовью в середине утра, у всех на виду, прямо на склоне холма. Никакого тисканья под покровом лунной тьмы. Эта бесстыдная яркость Солнца представляет собой творческий лик тщеславия и «нарциссизма» Афродиты.

Продолжение – Лиз Грин. Венера. Великая блудница. Часть 5.