Лиз Грин. Венера. Великая блудница. Часть 5.

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса – «Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности».

Начало –  Лиз Грин. Венера. Великая блудница. Часть 4.

Перевод  – Игорь Сивак, 2019г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Мифологическая тема золотистости Афродиты приводит меня к её самому вездесущему символу – золотому яблоку. Это яблоко появляется во многих разных культурах в связи с богиней эротической любви. В тевтонском мифе это богиня любви Фрейя, которая обладает золотыми яблоками, дарующими другим богам вечную молодость. Вагнер широко использовал эту тему в цикле “Кольца”, а сделка Фрейи с великанами в обмен на строительство Вальгаллы (принесение в жертву любви ради обретения власти) является отправной точкой для тех неизбежно нарастающих катастроф, которые в итоге приводят к Götterdämmerung, Сумеркам Богов. Яблоко также появляется в библейском мифе об Адаме и Еве, где оно становится эмблемой вступления в половую связь; съедая яблоко, Адам и Ева осознают свою сексуальность и изгоняются из Эдема. Другими словами, пробуждение эротического чувства – это глубокое психологическое, так же как и физическое отделение от слияния с родителем, поскольку посредством него человек становится не только смертным, но и свободным.
Золотое яблоко также появляется в истории Париса. Парис – молодой и красивый троянский принц, пользовавшийся успехом у женщин, и благодаря этому богатству эротического опыта он удостаивается несчастливой чести, когда Зевс просит его судить конкурс красоты между тремя богинями – Герой, Афиной и Афродитой. Призом за этот конкурс было золотое яблоко. Поскольку Парис также умён, как и привлекателен, он знает, что кого бы он ни выбрал, двое других неизбежно как-то отомстят; поэтому он пытается в характерной подростковой манере уклониться от проблемы выбора, сначала отказавшись от участия, а затем предлагая разделить яблоко на три части. Эти типичные человеческие уловки, конечно, отвергаются. Затем три богини предстают перед ним, и первые две обещают ему награду в соответствии с их атрибутами и сферой господства. Гера, царица богов, предлагает ему благоденствие, положение и мирскую власть; Афина, девственная богиня войны, предлагает ему дары стратегии и доблести в военном искусстве. Афродита ничего ему не обещает, а просто развязывает свой пояс. Таким образом, результат конкурса оказывается предрешённым.

В качестве награды за дарование ей золотого яблока, Афродита предлагает Парису самую красивую женщину в мире – Елену Спартанскую, которая, к неудобству, замужем за кем-то другим. Это, конечно, не сдерживает богиню. Елена и Парис сбегают вместе; и таким образом начинается катастрофа Троянской войны. Те из вас, кто знаком с Таро, узнают, что история о «Суде Париса» изображена в образе карты Старших Арканов «Влюбленные». На самом деле эта история не о любви; она о выборе и декларации индивидуальных ценностей. Это венерианский миф не только потому, что Афродита побеждает в конкурсе красоты, но потому, что Парис, как и все смертные, сталкивается с необходимостью выбора и его последствий. Поскольку это молодой и влюбчивый мужчина, именно эротическую любовь он ценит наиболее высоко. Если бы он был старше, опытным воином или правителем, испытавшим разочарование в нескольких браках, он мог бы устоять перед силой богини любви и вместо этого выбрать Геру или Афину. Таким образом, применительно к Венере мы должны спросить себя: что я ценю больше всего? Никто из нас не может любить всех или ценить всё, несмотря на то, что могут подумать некоторые Водолеи; и все мы ищем партнёров и друзей, с которыми мы «совместимы». В действительности это означает людей, с которыми мы можем разделить хотя бы некоторые из ценностей, которыми мы более всего дорожим.

Продолжение – Лиз Грин. Венера. Часть 6.