Семинары по психологической Астрологии. Том 2. Введение

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Астрология Пуэра. Два примера карт. Часть 14

Перевод  – Игорь Сивак, 2022г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Среди всех множащихся карт и моделей человеческой психики, доступных нам ныне, есть одна, которая доминирует над остальными по глубине, тонкости и важности: дуализм сознательного и бессознательного. Этот взгляд на психику называется «динамическим» из-за напряжения, движения и обмена, присущих такой двойственности; и его официальная история начинается в 1775 году с открытия венским врачом Францем Антоном Месмером того, что он назвал «универсальным флюидом». Конечно, человеческая двойственность — гораздо более древняя концепция, чем концепция Месмера, хотя и известная в древности под другими, более мифическими именами. Но в течение двух столетий после Месмера появились гиганты современной глубинной психологии — Шарко, Жане, Фрейд, Клейн, Адлер, Юнг — и растущий объем знаний и навыков стал доступен тем, кто хочет или должен пройти через странные закоулки бессознательного.

Если смотреть на астрологическую карту через плоскую линзу поведенческого наблюдения, то она статична: не более чем перечень фиксированных черт характера или карта потенциалов, многие из которых, по необъяснимым причинам, индивид не может реализовать. Но если взглянуть на неё через трёхмерную линзу дуальности сознательного и бессознательного, то возникает целая пьеса, полная изгибов и поворотов удивительного сюжета, изобилующая трагическими и комическими шекспировскими персонажами, украшенная изобретательно меняющимися декорациями и костюмами, перемежающаяся идеально подобранными по времени репликами, открытием и закрытием занавеса и перерывами, когда все выходят на чашку чая. Астрологическая карта действительно является картой потенциалов и черт характера и раскрывает богатый портрет целостной индивидуальной личности. Но, как и персонажи пьесы, планеты не появляются сразу; роли могут быть сыграны по-разному в зависимости от интерпретации и мастерства актеров; хронометраж может быть нарушен режиссером, слишком озабоченным тем, что подумают зрители. А некоторые персонажи вообще не могут выйти на подмостки, будучи запертыми за сценой властной волей эго или велениями родительских голосов, оцепеневшие или скованные, неспособные говорить иначе, как через настроения, сны, болезни и компульсивные побуждения, и способные только на тайный саботаж, чтобы сообщить тот факт, что несмотря на все усилия индивидуума стать тем, кем он не является, они живы и ждут, чтобы их услышали. В каждом гороскопе есть измерения, которые являются осознанными — качества и ценности, с которыми человек себя отождествляет, и измерения, которые бессознательны, частично из-за подавления в детстве, частично из-за социальных ожиданий и давления, частично из-за иногда ошибочных моральных убеждений, а частично из-за абсолютного незнания того, кем на самом деле являются эти персонажи.

Похоже, что бессознательное, чем бы оно ни было, обладает собственной мудростью и намерениями, своим планом правильного направления пьесы; и этот скрытый разум может совпадать или не совпадать с тем, кем мы себя считаем и чего, по нашему мнению, хотим от жизни. Он также, по-видимому, обладает стремлением к завершённости, то есть все персонажи, похоже, хотят получить своё время на сцене и должным образом взаимодействовать друг с другом, чтобы можно было достичь врожденной целостности пьесы. Бессознательное влечение или компульствное побуждение, независимо от того, интерпретируется ли оно эго как созидательное или разрушительное, способно помешать достижению наших сознательных целей, часто создавая ощущение, что «что-то» «работает против» нас. Например, человек, родившийся с соединением Луны и Венеры в Раке в первом доме, может остро осознавать свою потребность в близких и длительных отношениях с другим человеком. Он может считать себя тёплым, любящим человеком, стремящимся приспособиться к нуждам других и боящимся одиночества и изоляции. Но если у этого человека также есть Уран в Близнецах в двенадцатом доме, он также будет обладать мощным бессознательным стремлением к независимости и абсолютной автономии, являющимся его частью, персонажем в его игре, который яростно сопротивляется обязательствам, потому что это означает потерю пространства и альтернатив. Чем больше мужчина отождествляет себя со своим соединением Луны и Венеры и чем больше он пытается подавить голос Урана, тем больше он гарантирует, что Уран одержит над ним победу; ибо в любом состязании между сознательным и бессознательным побеждает бессознательное – не потому, что оно враждебно, а потому, что оно мудрее. Мужчину обычно могут привлекать те партнерши, которые не свободны, чтобы быть с ним, или которые по каким-то причинам не могут ответить взаимностью на его ухаживания. Или он может щедро предлагать любовь правой рукой и бессознательно саботировать её левой, постепенно подталкивая партнершу к той разлуке, которой он сам тайно желает, хотя ему кажется, что он – безупречная жертва чужой холодности. И рано или поздно он может появиться на пороге астролога с вопросом, почему, несмотря на его стремление к близости и обязательствам, похоже, что судьба продолжает сдавать ему не те карты.

Продолжение – Семинары по психологической Астрологии. Том 2. Введение. Ч.2