Стивен Арройо. Гороскоп. Роберт Рeдфорд

Перевод книги Стивена Арройо “Исследуя Юпитер”.

Начало – Стивен Арройо. Гороскоп. Герман Гессе. Часть 3.

Перевод  – Игорь Сивак, 2018г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

 

В начале своей актерской карьеры, в фильмах, таких как «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид», «Кандидат» и «Встреча двух сердец» (The Way We Were), Роберт Редфорд приобрёл гламурный имидж «золотого мальчика», который отражает его Солнце во Льве в трине к стрельцовской Середине Неба (и Марс во Льве в пятом доме). Однако выдающееся положение его Асцендента в Рыбах очевидно в амбивалентности Редфорда, выразившейся в последствиях его собственной популярности, а также в интересах, которые дают вдохновение его творчеству.

Редфорд, вместо того, чтобы упиваться славой, подвергает сомнению её последствия. Расположение Сатурна в Рыбах – в двенадцатом доме, в восьми градусах от Асцендента – подчёркивает этот серьезный самокритичный подход к жизни. В «Каррент байографи» говорится, что Редфорд «всегда презирал ту подобную цирковую атмосферу, в которой преуспевают некоторые кинозвезды». Редфорд проанализировал эту тему в интервью еженедельнику «Роллинг стоун» в октябре 1994 года, рассмотрев свой интерес к тому, «что популярность может сделать с кем-то, угрозы популярности для вашей души. Искушения, которые приходят вам на ум … Вы собираетесь продолжать следовать по пути, где всё неотвратимо связано с богатством, славой и привилегиями? Или вы можете остановиться, переориентировать и перенаправить себя ради вашей собственной души?»

Философское мировоззрение Асцендента в Рыбах Редфорда усиливается (и получает социально ориентированный фокус) благодаря расположению соуправителя карты Юпитера в Стрельце в девятом доме. Юпитер – это ключевая планета, расположенная на вершине Тау-квадрата к Сатурну в Рыбах и к стеллиуму из Венеры, Нептуна, Меркурия и Луны в Деве. Редфорд стремится подчеркнуть интересующие его социальные проблемы и различные моральные вопросы как в своих актёрских ролях, так и в фильмах, которые он снимает. Фильм «Вся президентская рать» повествует о разоблачении администрации Никсона в Уотергейтском скандале. «Брубейкер» сфокусирован на тюремной реформе. Во многих его фильмах особенно важны рыбьи темы разочарования и утраты иллюзий в американском обществе, что отражено в «Кандидате», «Самородке», «Там, где течёт река» и «Телевикторине».

Но верный сдержанному подходу Асцендента в Рыбах (в отличие от огненного восходящего Стрельца), Редфорд предпочитает не бить своего зрителя дубинкой собственной точки зрения. В интервью еженедельнику «Роллинг стоун» он говорит: «Я никогда не верил в агитацию и пропаганду, потому что не думаю, что это работает. Люди не любят, чтобы им проповедовали, обращались с ними как с детьми. Я действительно верю в политическое воздействие в кино, но я также считаю, что фильм должен быть интересным, потому что это ваш посредник». Эта забота о развлекательной ценности, как и большая художественность фильмов Редфорда, отражают искусность творческого подхода его львиного Солнца в шестом доме.

Роберт Редфорд активно занимается вопросами окружающей среды и охраны природы, и с энтузиазмом относится к большинству видов активного отдыха, таких как рыбалка, катание на лыжах и верховая езда (все из которых показывают влияние Юпитера). Эта любовь к природе выражена в таких фильмах, как «Там, где течёт река», а также в «Войне на бобовом поле Милагро», где изображена борьба мелких фермеров, бросивших вызов пренебрежению застройщиков природной окружающей средой. Редфорд знаком с такими войнами по собственному опыту, благодаря его усилиям по сохранению окружающей среды вокруг своего расположенного на семи тысячах акров горнолыжного курорта Санданс, недалеко от Прово, штат Юта. Он также основал Институт управления ресурсами (Institute for Resource Management) для содействия исследованиям в области охраны окружающей среды.

Карта рождения Редфорда – отличный пример креативного сочетания мечты и практического реализма. Асцендент в Рыбах и девятидомный Юпитер в Стрельце уравновешен посредством Тау-квадрата к Сатурну и стеллиуму в Деве в шестом доме. Моральным убеждениям стрельцовского Юпитера Редфорда придается форма благодаря квадрату к Сатурну в Рыбах (знак, которому присуще особое влечение к кинопроизводству). Квадраты от Юпитера к планетам Девы/шестого дома бросают требуют от Редфорда заниматься бесчисленными практически важными подробностями, необходимыми для того, чтобы воплотить его видения в мире. «К тому времени, когда вы закончите с бюджетом, юристами, агентами, менеджерами, специалистами по печати и рекламе, механизмами финансирования и партнерскими соглашениями, вы оказываетесь настолько истощены и перегружены, что у вас почти нет энергии, чтобы делать картину». (цитируется в журнале «Архитектурный дайджест»). Такие проекты, как Институт Сандэнса, который стимулирует развитие независимого кинопроизводства и драматургии, показывают желание Редфорда использовать свои ресурсы для служения обществу и поддержки творческой деятельности других. Эта ориентация на служение очевидна, поскольку в шестом доме расположен Нептун, являющийся частью Тау-квадрата к Юпитеру и Сатурну.

За всеми действиями Роберта Редфорда скрывается его рыбий панорамный взгляд, который волнующе выражен в этой цитате из статьи в «Архитектурном дайджесте»: «Иногда я – активист с сильным ощущением безотлагательности, а иногда – фаталист, принимающий очень глубокий и мрачный – геологический – взгляд на время. В эти моменты я напоминаю себе, что ничему не суждено быть вечно: эти горы сотрутся, это озеро испарится, как капля воды, мы, вероятно, уничтожим себя как вид. Но тогда произойдет что-то новое. Осадочным породам на дне Большого Каньона пятьсот семьдесят миллионов лет. Когда я ощущаю тяжесть своих проблем, я спускаюсь и смотрю на них. Это расширяет вашу точку зрения».

– Б. Макенерни

 

 

 

Продолжение – Стивен Арройо. Гороскоп. Ринго Старр