Стивен Арройо. Юпитер – Плутон. Мохандас Ганди. Часть 3.

Перевод книги Стивена Арройо “Исследуя Юпитер”.

Начало –  Стивен Арройо. Юпитер – Плутон. Мохандас Ганди. Часть 2.

Перевод  – Игорь Сивак, 2019г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

 

С десятидомной львиной Луной на вершине Тау-квадрата в очень близком аспекте к соединению Юпитера и Плутона Ганди был искусен в продвижении своих общественных предприятий с помощью драматических жестов, которые оказывали огромное эмоциональное воздействие. Одним из них, сочетающих в себе как лунный символизм, так и плутонианское стремление к очищению, было использование голодание для оказания давления на своих противников, а иногда даже для прекращения насилия между индусами и мусульманами. Ганди обещал «поститься до смерти». Вскоре его противники соглашались хотя бы на компромисс, поскольку никто не хотел нести ответственность за гибель Махатмы. Десятидомная львиная Луна (часть большого огненного трина) давала Ганди огромную популярность, особенно среди беднейшего населения Индии, которое почитало его как святого. И, конечно же, Ганди обладал великой харизмой соединения Юпитер-Плутон. Говард Гарднер пишет: «Практически уникальным была власть Ганди над массами индийцев. Что-то, вероятно, всё в том, как Ганди держал себя и жил, нашло отклик у его народа».
Примером мастерского использования Ганди драмы был его знаменитый «Соляной поход» в 1930 году. В возрасте шестидесяти одного года Ганди прошёл 241 милю до побережья, собрав по пути огромное количество сторонников. 6 апреля он бросил вызов британскому закону, запрещающему индийцам производить собственную соль, выпаривая её на морском побережье. О роли десятидомной львиной Луны как фокуса Тау-квадрата напоминают комментарии Луи Фишера о «Соляном походе» (цитируется Говардом Гарднером): «Чтобы поднять щепотку соли вопреки могущественному правительству и, таким образом, стать преступником… требуется воображение, достоинство и присущее великому художнику умение произвести эффект. Это привлекало и неграмотного крестьянина и искушенного критика». Соляной марш был главным поворотным моментом в борьбе за независимость Индии. Как пишет Гарднер, «моральная власть Британии над Индией была подорвана».

Ганди запланировал свой «Соляной поход» в феврале 1930 года, за месяц до того, как была открыта планета Плутон. Он начал идти к побережью 12 марта 1930 года, за день до того как учёные объявили миру о существовании Плутона. (Примечательно, что 12 марта 1930 года было также датой публикации неортодоксального перевода Ганди индуистского текста «Бхагавад-гиты», затрагивающего космическую битву между добром и злом.) Во время открытия планеты транзитный Плутон находился в семнадцатом градусе Рака – в точном секстиле к натальному Плутону Ганди и в трине к соединению Венеры и Марса в Скорпионе. Сразу же после «Соляного похода», когда его подобный землетрясению импульс всколыхнул Индию и Великобританию, Плутон стал стационарным в семнадцатом градусе Рака. Ясно, что Ганди был юпитерианским примером, демонстрирующим способы конструктивного отношения к плутонианским силам, которые представляют собой глубочайшие вызовы, известные человечеству. Иногда Плутон может проявляться деструктивно через насильственные изменения; вместо этого Ганди выразил его через неустанную борьбу за реформирование ценностей и устаревших структур в обществе. Во времена, видевшие возвышение плутонианских диктаторов (Гитлер, Муссолини и т.д.), Ганди превратил огромную мощь в позитивную силу для блага всего человечества.

Открытие планеты Плутон также совпало с разработками, которые привели к созданию атомной бомбы. Эйнштейн, который, конечно, был хорошо осведомлён о разработке бомбы, сделал несколько удивительных наблюдений, подтверждающих синхронистическую связь Ганди с Плутоном и связанными с ним моральными проблемами. Следующая цитата взята из книги Говарда Гарднера «Creating Minds»:

В 1949 году, через год после убийства Ганди, премьер-министр Джавахарлал Неру посетил Альберта Эйнштейна в Институте перспективных исследований в Принстоне. Эйнштейн достал блокнот и записал ряд дат с одной стороны и ряд событий с другой. Десятилетие за десятилетием он демонстрировал одновременную эволюцию ядерной бомбы с одной стороны, и методов сатьяграхи и достижений Ганди с другой. Довольно удивительные параллели послужили списком человеческих возможностей, доступных в ядерный век. Можно сказать, что Ганди манипуляциями с соответствующими переменными достиг своего рода прозрения в природу человеческих существ, подобно тому, как Эйнштейн постиг естественный порядок посредством своих абстрактных концептуальных экспериментов.

Карты рождения Ганди и Эйнштейна содержат видный аспект между Юпитером и трансперсональной планетой. (В случае Эйнштейна, это оппозиция Юпитера и Урана – символ его радикальных научных открытий. Биографию Эйнштейна см. в шестой главе.) Интересно, что Эйнштейн и Ганди связались посредством переписки и надеялись встретиться, но убийство Ганди в 1948 году отрезало эту возможность. Последняя цитата из Эйнштейна резюмирует то, как Ганди выражал свою весьма вызывающую и динамичную карту рождения:

Ганди, величайший политический гений нашего времени, указал путь, по которому необходимо идти. Он подтвердил то, на какую жертву способен человек, обнаруживший правильный путь. Его работа во имя освобождения Индии – живое свидетельство того факта, что воля человека, поддерживаемая неукротимой убежденностью, сильнее, чем материальные силы, которые кажутся неодолимыми.

– Б.Макенерни.

 

 

 

Продолжение – Стивен Арройо. Взаимообмены Юпитера и Асцендента