Транзиты и прогрессии как триггеры депрессии. Обсуждение и примеры карт. Часть 8

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Транзиты и прогрессии как триггеры депрессии. Обсуждение и примеры карт. Часть 7

Перевод  – Игорь Сивак, 2022г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Алан: Интересно, не является ли какая-то часть этой горечи врождённой – своего рода усталость от мира, потому что я Рыбы.

Лиз: Я не думаю, что назвала бы Рыб горькими. А вот усталость от мира – это, пожалуй, подходящее описание. К тому времени, когда индивидуум добирается до конца зодиака, он уже видел всё. В Рыбах есть качество грусти, которое, возможно, является одной из главных мотиваций к поиску трансцендентного смысла, который так силён в этом знаке. Как будто Рыбы несут в себе опыт предыдущих одиннадцати знаков и утратили способность привязываться в жизни к какому-либо одному пути или объекту. Это меланхоличное качество является врождённым, хотя это не меланхолия в духе Козерога – это скорее поиск более высокой или более глубокой реальности, которая может придать смысл очевидной быстротечности земной жизни. Именно эта грусть и врождённое сочувствие ко всей страдающей жизни создаёт в Рыбах такой запас сострадания.

Алан: Я также чувствую глубокое одиночество, связанное с аспектами Луна-Сатурн и Венера-Сатурн в моей карте. Это не то, чтобы отчаянное желание компании. Это осознание того, что я всегда должен быть отдельно, что я иногда нахожу весьма болезненным.

Лиз: Я думаю, вы являетесь прекрасным примером того, насколько неуместной иногда может быть типичная коллективная реакция на депрессию. С подобной картой вы вряд ли будете прыгать, как Мэри Поппинс. Ваше мировоззрение будет окрашено чем-то грустным и горько-сладким, но в нём есть и большая глубина и значительное проникновение в глубины других людей. Агрессивно-жизнерадостный экстраверт может посоветовать вам попытаться это преодолеть; но как преодолеть себя? И почему вы должны этого хотеть? Горечь, о которой вы упоминали ранее, и которую я бы отнесла к оппозиции Марс-Плутон, — это совсем другое дело, потому что это яд. Но естественное мировоззрение водного тригона довольно меланхолично, особенно Скорпион и Рыбы. Дело не в том, что водные знаки верят, что жизнь лишена радости; но они осознают и печаль в нём, и одиночество во всех людях. Когда мы рассматриваем семейное наследование в вашей карте, особенно Уран в десятом доме с его намёком на многие поколения разочарованных и нереализованных женщин, которые так и не развили свой интеллектуальный и творческий потенциал, было бы удивительно, если бы вы не чувствовали грусти по поводу патетики этого факта. Я думаю, что Рыбы всегда в душе поэты, и взгляд поэта меланхоличен. Он не трагичен, а скорее трагикомичен, немного напоминает знаменитую строчку Пака в «Cна в летнюю ночь»: «О, какие глупцы эти смертные». Это также видение мистика – только союз с Единым может придать смысл горько-сладкой быстротечности воплощения.

Алан: Я также очень увлечен буддизмом, который является выражением всего того, о чем вы говорите.

Лиз: Я не удивлена. Что ж, спасибо, что позволили нам так глубоко изучить вашу карту. У меня есть еще одна карта, которую я хотел бы вывесить на доске, и которую мне дал Джон (см. карту 5). Он сказал, что мы можем взглянуть на неё, если семинар начнёт становиться слишком весёлым. Не хотите ли вы сказать что-нибудь об этом человеке, Джон?

Джон: Это карта певца, человека, который добился небольшой известности в конце шестидесятых и начале семидесятых. Он записал три альбома, а затем его творческое вдохновение, казалось, иссякло. Я ничего не знаю о его детстве, потому что никогда с ним не встречался. Я сделал карту для его матери. Я знаю, что он ходил в государственную школу, где научился играть на гитаре. Затем он отправился в Кембридж, где преуспел в спорте и, казалось, какое-то время вёл довольно счастливую жизнь. Однако затем, ещё будучи в Кембридже, он начал играть какую-то преувеличенную роль, одеваясь в чёрное, куря травку и бренча на гитаре. Он впал в глубокую депрессию. Он сказал, что чувствовал себя гостем в собственном теле, и ему было очень трудно одеться или помыть голову. Он стал весьма болезненным. Ему было очень трудно общаться с людьми физически. У него никогда не было девушки, и он не мог найти общий язык с женщинами. Многие из его друзей думали, что он, вероятно, гей, хотя и подавляемый. Но, похоже, ни один пол его не интересовал. Он вообще не мог представить себе физического контакта с кем-либо. Он мог общаться только через своё пение. Если он вступал в разговоры, то они всегда вращались вокруг таких весёлых тем, как сумасшествие, шизофрения и самоубийство.

Карта 5. Ник А. — музыкант. Данные о рождении не разглашаются из соображений конфиденциальности. Карта рассчитана с помощью Astrodienst с использованием системы домов Плацидуса.

Продолжение – Транзиты и прогрессии как триггеры депрессии. Обсуждение и примеры карт. Часть 9