Лиз Грин и Говард Саспортас. Планеты и образ Мировой Матери

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Лиз Грин и Говард Саспортас. Родительские сценарии 2

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Аудитория: Вы можете объяснить, что вы подразумеваете под сигнификатором? Вы всегда имеете в виду планету в десятом доме?

Лиз: Да, она его часть. Я постараюсь более подробно остановиться на этом позже. Но планеты в десятом доме и знак Середины Неба, похоже, описывают многие важные компоненты в образе матери и, следовательно, Мировой Матери. Кроме того, мы должны рассматривать Луну по знаку, дому и аспектам к другим планетам. Все эти факторы необходимо учитывать. Синтезировать их иногда сложно, потому что часто обнаруживаются двойные сообщения. Но я попытаюсь проиллюстрировать это на примерах карт, которые мы рассмотрим позже.

Кстати, я надеюсь, что вы не воспринимаете эти астрологические сигнификаторы слишком жёстко, потому что подразумевается, что они являются предположениями, а не правилами. Единичное указание в карте не означает автоматически, что конкретная ситуация существует в психике как доминирующая. Тема должна быть повторена более одного раза, прежде чем мы сможем взглянуть на неё таким образом. Но, надеюсь, это может дать вам некоторое представление о различных видах власти, которыми может обладать мать в отношении родительского брака. Нужно думать об этом как о противоположностях, потому что, похоже, человеческая психика воспринимает вещи именно так. Если мать эмоционально сильна, то отец обычно будет восприниматься эмоционально слабым или отстранённым, что является ещё одним способом описания того, кто живет в своей голове, а не в сердце. В конце концов, остается спорным, действительно ли родители действуют по оси сила-бессилие, или же ребёнок воспринимает этот дисбаланс из-за своей собственной предрасположенности. Я подозреваю, что иногда это одно, а иногда другое, а иногда и то и другое вместе.

Присутствие планет в десятом или четвёртом доме сразу же говорит нам кое-что о субъективном образе родительского брака, а также об отдельных родителях, поскольку они являются парой. Во-первых, это своего рода красный свет, который говорит: «Смотри сюда. Есть архетипическая фигура, маскирующаяся под родителя». Во-вторых, так или иначе предполагается баланс сил, потому что, если один из родительских домов заселён, а другой нет, то один родитель гораздо важнее для человека, чем другой. Я иногда встречала людей, у которых нет реального осознания этого «принятия чьей-либо стороны», и часто плохому родителю приписывают все беды в жизни. Психологический трюизм заключается в том, что самое глубокое и длительное влияние всегда оказывает не тот родитель, которому вы его приписываете, ибо именно с тем, с кем у вас наиболее явный и сознательный конфликт, вы обычно чувствуете себя в достаточной безопасности, чтобы на самом деле [с ним] бороться. Это действительно ужасно парадоксально. Но мы можем взглянуть на это и по-другому. Присутствие планет в десятом или четвёртом предполагает, что есть архетипическая проблема, которая действует внутри родителя и, следовательно, внутри родительского брака; и эта проблема теперь перешла к ребёнку как своего рода психологическое наследство.

Например, Нептун в десятом доме предполагает страдающую мать, женщину, которая пожертвовала своим самовыражением во имя любви к мужу, семье, детям или чему-то ещё, и которая является одной из жертв жизни. В этом случае с матерью обычно бывают связаны проблемы вины, эмоционального манипулирования и чрезмерной идеализации, и она обладает огромной эмоциональной силой в психике своего ребенка. Но Нептун – архетипическая фигура, внешняя планета, несущая коллективное мистическое видение, и он не является реальной личностью. Правильнее было бы сказать, что архетипический образ Страдающей Женщины, которая достигла своего апофеоза в мифе как Дева Марии, действует в матери и, вероятно, во всей материнской линии, и индивидуум с Нептуном в десятом доме должен прийти к соглашению с этой архетипической фигурой более творчески, чем либо отождествляя себя с ней, либо яростно восставая против неё и, следовательно, против всех эмоциональных обязательств. Если личная мать не смогла творчески интегрировать эту «судьбу», и остаётся жертвой отца, тогда ребенок унаследует дилемму и вызов. И даже если в четвёртом доме нет планет, можно сделать некоторые обоснованные предположения о том, кто причиняет все эти страдания бедной матери, потому что каждой жертве нужен мучитель, и женщина, так сильно отождествляющая себя с темой страданий и виктимизации, либо бессознательно выберет партнёра, который поможет ей страдать, либо будет работать над партнёром, пока он, вопреки самому себе, не сделает то, что от него ожидают. Таким образом, существует целый сценарий родительского брака только из-за присутствия Нептуна в десятом доме.

Продолжение – Лиз Грин. Архетипическая основа и психологические последствия