Лиз Грин. Миф и Зодиак. Дева. Сексуальность

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Дева. Часть 2

Перевод  – Игорь Сивак, 2020г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Можно понять, что этот внутренний парадокс создаёт значительное напряжение в Деве, которая известна как знак очень нервный. Внутренняя мораль Девы, когда она подлинно внутренняя и не заимствована от преобладающей коллективной, — как бывает в случае с более робкими представителями знака, — не находится в противоречии с тем, что может рассматриваться как довольно нетрадиционное сексуальное поведение. Тем не менее, эта внутренняя мораль сама по себе может быть довольно сильна, и основываться на ощущении «правильности» не меньше, чем более традиционные кодексы. За время моей работы я встречала ряд профессиональных проституток, и некоторые из них были Девами, или в Деве у них находились Асцендент, Луна или Венера, и была вынуждена признать эту любопытную дихотомию сильного внутреннего нравственного чувства, в сочетании с тем, что общество считает крайне безнравственным или аморальным поведением. Это часто заставляло меня задуматься, кто же является настоящими шлюхами, в том смысле, в котором мы обычно используем это слово. Мне кажется, что история о Персефоне – это миф, который становится судьбой в буквальном смысле, если Персефона не может соединиться со своей противоположностью — Афродитой — и пытается цепляться за девственность в более буквальном смысле, то есть в смысле невинности и отречения от жизни. Тогда жизнь, подобно Гадесу, найдёт способ извергнуться из глубины на поверхность и принудить деву пережить определённый опыт. Но даже когда этот мифологический паттерн осуществляется — а есть много уровней и видов изнасилования — из этого опыта возникает нечто плодотворное. Очевидно, что эта тема касается не исключительно сексуальных вопросов, но отражает весь взгляд на жизнь. Распутство девственных богинь не означает просто сексуальную доступность для всех посетителей, не больше чем «дева» означает просто сексуальную нетронутость. Я бы понимала это больше как открытость потоку жизни, готовность доверять естественному порядку, принятие проникновения и перемен. В противоположность к популярным описаниям Девы, я считаю, что этот парадоксальный даймон образует подлинное ядро знака. Но его трудно достичь, так же как для Льва труден поиск Грааля, для Близнецов – примирение противоположностей, для Тельца- приручение быка, и так далее. Деве намного легче и обычнее искать убежища в ритуализированном или навязчивом поведении, в котором более строгие аспекты Астреи полностью скрывают плодовитость и радость Атаргатис. Это зачастую является прелюдией к приходу психосоматических симптомов, ибо Атаргатис является божеством, требующим вхождения через это самое основное проявление жизни — тело.

Присущий Деве парадокс прекрасно выражен в гностическом тексте четвёртого века, называемом «Гром, Совершенный Ум». Это речь-откровение, сообщённое женской фигурой, которая, по-видимому, персонифицирует идею Софии, или мудрости.

…Ибо я – первая и последняя.
Я – почитаемая и презираемая.
Я – блудница и святая.
Я – жена и дева.
Я – мать и дочь.
Я – члены тела моей матери.
Я бесплодна,
но у меня множество сыновей.
Я та, чья свадьба великолепна
и я не была в замужестве.
Я – облегчающая роды и та, что не рожала.
Я – утешение в моих родовых муках.
Я – невеста и жених.
И это мой муж породил меня.
Я – мать моего отца
и сестра моего мужа,
и он – мой отпрыск.

Продолжение – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Дева. Разбор случая