Лиз Грин. Родительские архетипы 2

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Родительские архетипы 1

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Очень часто человек поляризуется с родительским сигнификатором того же пола в карте, пытаясь строить себя по образцу, противоположному всем этим качествам. Это попытка быть «кем угодно, но только не» матерью или отцом. При этом родительская фигура естественным образом уходит в бессознательное, но она, конечно, не стирается из карты рождения или психики таким ухищрением со стороны эго. Плутон, Нептун и Уран очень способствуют этому типу поляризации, когда они появляются в десятом или четвёртом домах, также как и Сатурн. Это потому, что для эго некомфортно выражать и переживать все эти планеты. Но в конце концов человек непреднамеренно попадает в противоположную точку, потому что на какой бы конец оси он ни опирался, другой конец будет находиться в бессознательном и рано или поздно проявится либо в скрытом поведении, либо через поведение партнёра. Лучше встретить нечто в себе, чем пытаться создать искусственную противоположность. И чтобы мы не забывали, нет никаких зловредных планет. Даже Плутон, который так легко подходит под образ Ужасной Матери, может означать нечто иное, если не накладывать на него оценочное суждение анимуса. Это сила грубых инстинктов и животных страстей, и именно холодный и критический анимус решает, что такие чувства и потребности отвратительны и нежелательны. И Ужасной Матери тоже есть место в жизни, потому что трансперсональным ликом этой фигуры является Судьба, и её принятие означает примирение с законами собственной физической и инстинктивной природы. Это скорее положительный момент, чем отрицательный. Индусы знают об этом, когда поклоняются Кали, которую они называют «разрушительной силой Бога в форме Тёмной Матери».

Когда определённая грань материнского архетипа подчёркивается в индивидуальном гороскопе как сигнификатор матери, тогда естественный супруг этой фигуры также констеллируется, и это формирует мифологический фон родительского брака. Ужасная Мать всегда идет рука об руку со слабым искупителем-сыном-любовником, который, в свою очередь, может казаться «хорошим», потому что обещает вознаграждения интеллекта и духа. Мы выносим собственные оценочные суждения об этих фигурах. Или Ужасная мать предстает как Страдающая Мать, которую обидел и отверг ненадёжный, холодный, бесчувственный или распутный сын-любовник. Тогда она становится «хорошей», хотя и злой и озлобленной, а он становится «плохим», потому что только он виноват в том, что она так страдает. Эти две фигуры всегда идут в паре, вот почему кажется, что страдающие женщины всегда выходят замуж за мужчин, которые заставляют их страдать. Втайне они связаны друг с другом, и анима или анимус одного воплощается в другом. Мне кажется, что одно из главных преимуществ изучения этой своеобразной местности в гороскопе заключается в том, что мы можем достичь более широкого и менее осуждающего понимания и более сбалансированного восприятия двух половинок родительской пары. Ни одна из них не может оставаться «хорошей» или «плохой» ради нашего психического здоровья. Обе внутри нас.

Один из обнадёживающих результатов такого изменения восприятия, если оно оказывается достаточно глубоким, а не является простым интеллектуальным упражнением, заключается в том, что отношения человека становятся не настолько предопределены. Но, возможно, мы никогда не сможем полностью интегрировать эти фигуры, потому что они, в конце концов, архетипичны и никогда не смогут стать личной собственностью чьего-либо эго. Это наши путеводные мифы. Но человек может стать богаче как личность благодаря контакту с внутренними фигурами и лучшим отношениям с ними, не только потому, что он становится более реальным, но и потому, что это даёт больше места для выражения и противоположного конца оси. Когда человек заперт в условиях насильственной поляризации, у него нет никакой свободы для естественного выражения. Если вы яростно пытаетесь не быть плутонианкой, то любые по-настоящему индивидуальные качества любви, которыми вы можете обладать как мать, будут подавлены и заблокированы для выражения под тяжестью «нужно» и «должно», сопровождающих ваше анимусное мнение о том, что представляет собой «хорошая» мать, на самом деле являющаяся кем угодно, только не вашей собственной матерью.

Продолжение – Лиз Грин. Родительские архетипы 3