Статья “О возможности прогнозирования событий, угрожающих жизни, о судьбе и свободе”

Александр Николаевич ГромовСтатья Громова Александра Николаевича

Из материалов Всесоюзной конференции астрологов в мае 1990 года в городе Паланга, когда астрология в нашей стране возвращалась и становилась доступной массовому читателю. Эта конференция была первой в нашей стране (теперь уже бывшем СССР) после долгого периода гонений на астрологию, начавшегося с конца 1920-х годов. Доклад  Громова А.Н.

О ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОБЫТИЙ, УГРОЖАЮЩИХ ЖИЗНИ, О СУДЬБЕ И СВОБОДЕ.

 

В связи с анализом различных астрологических конфигураций, возникающих в прогрессии и транзитах, приходится оценивать степень их опасности для жизни. При этом, как обычно, в расчет принимается сила планет, количество напряженных аспектов, управление и т.д. Однако, в некоторых случаях относительно безобидная, на первый взгляд, ситуация вызывает фатальный результат и, наоборот, опасная – благополучно переживается, иногда даже незаметно. С чем это связано? Прежде всего, конечно, с неучтенными факторами, с недостаточной квалификацией астролога. Но здесь хотелось бы сказать о возможности человека сознательно или бессознательно (а возможно ли вообще бессознательно?) изменять судьбу. Вопрос о коррекции судьбы, об изменении каких-то событий жизни, которые должны произойти, связан с вмешательством, с магией. Астролог и является магом, во всяком случае, таковым должен быть профессионал. Причем, это слово необходимо освободить от обязательного мрачного смыслового оттенка. Магия может быть совсем не связана с наговорами или порчей, ношением амулетов или произнесением заклинаний. По определению Дона Хуана (из книг Карлоса Кастанеды), магия – это вмешательство. Маг ищет и находит ключевое звено в любом объекте и прилагает туда свою волю. Магия – не созерцание, а активное вмешательство в тонкую, определяющую плотный мир природу бытия. Какими средствами и с какой целью – вот что определяет различие между так называемыми «черными» и «белыми» магиями. Это разделение связано с качеством энергетики, проводником которой человек является (иначе говоря, какими духами водим).

            Традиционно астрология – лишь одна из дисциплин в ряду других оккультных наук. С древнейших времен астрологи были одновременно целителями, алхимиками, философами, богословами. Нельзя быть профессионалом-астрологом, занимаясь только астрологией. Для гармоничного развития необходима проработка смежных оккультных дисциплин. По-видимому, зрелость астролога (как, вероятно, и всякого специалиста вообще) определяется двумя важными факторами: его профессиональным уровнем и личной силой. За счет личной силы удается гадателям, почти не знакомым с астрологической наукой, «читать» не только по руке, но и по гороскопу. Личная сила достигается безупречностью (в терминологии К.Кастанеды /1/ аскетической практикой, духовной ориентацией ценностей).

            Наивно думать, что работая с гороскопом человека, астролог остается безучастным, нейтральным. Чтение гороскопа будет успешным в том случае, если происходит сущностное в тонкой природе взаимодействие-слияние с объектом (вернее, субъектом) исследования. В результате взаимодействия изменяются оба: и исследователь, и объект исследования, но особые требования, естественно, предъявляются к исследователю, как к активной стороне. Важно, чтобы у него были «чистые» руки, мотивация его действий должна быть нравственной. Тут может быть возражение, что оценка нравственности мотивов или действий зависит от точки отсчета и от позиции самого оценивающего, его зрелости.  В связи с чем хочется предложить следующий критерий: чем тоньше план энергетики взаимодействия с субъектом (или чем выше уровень эгрегора подключения) во время синтеза гороскопа и работы с ним, тем меньше несанкционированного, своевольного и деструктивного воздействия на субъект. Поэтому задача заключается в том, чтобы удержаться, используя различные методы (в том числе медитацию, мантру или молитву – кому что ближе), на возможно более тонких планах энергетического и информационного взаимодействия во время работы с гороскопом и человеком.

            Церковь социальная традиционно противопоставляет оккультизм и, в честности, астрологию, религии и духовности. В этом есть немалый смысл. В подавляющем большинстве случаев оккультисты, не желая прилагать труда в самовоспитании и самодисциплине, не имея прочных нравственных основ, стремясь любой ценой прорваться к «высшему» знанию, становятся жертвой самообольщения. Они превращаются в проводников стихийных сил, всякого рода «нечисти». Путь оккультизма таит в себе множество опасностей и соблазнов. Но всегда ли познание высших законов мироздания (а именно этим занимается оккультизм) должно предполагать нравственное разложение? По-видимому, нет. Важное значение имеет расстановка приоритетов. Астрология – не самоцель, но лишь средство самопознания и познания связи человека с космосом, а вследствие этого – нравственного пробуждения человека. Изучение астрологии должно быть подчинено духовному развитию личности.

            Планируя какое-то событие заранее, для любого начинания мы выбираем благоприятные консцелляции планет. Астрологам это кажется естественным и целесообразным, но всегда ли это так? Если фактически, внутренне мы остаемся неизменны, но лишь официально себе и другим обозначаем дату события (хотя бы образования союза астрологов) в определенный день и час, то наше действие лишено магического заряда – лишь оболочка, наружность без содержания. Оно не приведет к желаемому результату, хотя снаружи все может быть как раз неплохо, потому что печати поставлены вовремя. Но внешними действиями мы не сформируем внутреннего содержания. И это отнюдь не безобидное действие. Как и все, имеющее только личину без внутреннего содержания, оно извращает истину, принадлежит царству «князя сего» и на его «мельницу воду льет».

            Подлинное действие движимо Духом, в человеке пребывающем, оно не ищет награды или выгоды для себя и, безусловно, не выбирает даты событий, опираясь на знания астрологии. Оно руководствуется лишь духовным импульсом, и это самый трудный путь человека, так как требует личностного самовыражения и непрерывного творчества. А внешние события складываются сами собой, обозначая, в частности, гороскопом даты, достигнутый уровень зрелости и действительное содержание события.

Несколько слов о предопределенности и свободе воли.

Астрологам известно, что гороскоп рождения содержит информацию о грядущих событиях. Но любое ожидаемое событие может наступить или не наступить. Это связано, в частности, с проработкой планетных аспектов на том или ином энергетическом уровне. Реализация аспектов, возникающих в прогрессии, транзитах и др., может происходить на различных планах. Энергия напряженных аспектов, например Марса, Сатурна, Урана, Плутона, может быть разрушительной, может, в частности, вызывать заболевания или несчастные случаи, если проявляется на самом грубом энергетическом плане. И наоборот, те же аспекты, реализованные в более тонких планах энергетики (ментальном, высшем астральном, духовном) дают мощный заряд для творческой самореализации. Поэтому крайне важно утоньшение природы человека, перевод энергообмена с окружающей средой в более тонкую область. Как это достигается? Прежде всего – исключением из своей жизни состояний энергетически грубых: ненависти, раздражения, зависти, обиды и др. Одновременно необходима устремленность к более тонким состояниям – к смирению, состраданию, любви. Всему этому учит йога и любая духовная традиция. Именно духовная работа  способствует утоньшению природы человека и делает его менее уязвимым при угрожающих аспектах.

В известной книге Д.Радьяра «Астрология личности» /2/ автор уподобляет человеческую судьбу плану для постройки здания. Согласно этому плану необходимо сначала установить леса, затем подвести материал и т.д. Здание может быть вообще не построено, если произойдет землетрясение или война, или не достроено и будет находиться в полуразрушенном состоянии, если строителей нет, или они пьяны. Но если здание построено, то построено оно по плану.

Действительно ли человек находится в некоторых рамках, зайти за границы которых он не может, и вся его свобода лишь внутри этих границ? Гороскоп, с одной стороны, указывает путь отработки кармических долгов и траекторию оптимального развития, скорейшего пути к совершенству. А, с другой стороны, отражая кармический закон, он ограничивает свободу личности, является, как и все законы, формой ограничения, хотя и высокого порядка.

На самом деле, люди слишком часто переоценивают свою свободу, сильно упрощая сам смысл свободы. И совершая так называемый «свободный выбор», мы чаще всего находимся в сильнейшей зависимости (даже порабощенности) от социума, стереотипов воспитания, от своих собственных приятных или неприятных ощущений (рабство у самого себя). Человек, на самом деле, очень детерминирован, очень механистичен. Поэтому и возможен астрологический прогноз, потому и возможно рассчитать (!) какие-то события в жизни человека, что он, как заведенная машинка, совершает то, что ему больше всего хочется, причем хочется отнюдь не лучшей его части.

«Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти, и нет избавления в этой борьбе, и не спасет нечестие нечестивого». (Екклесиаст 8,8).

В гороскопе нет даты смерти, да и не может быть, так как никем она «не планировалась». Есть другое, есть критичные точки, периоды радикальной ломки, перестройки всех структур человеческого существа, в большей или меньшей степени выраженные. Они просто необходимы человеку для его роста, хотя и могут быть болезненны. Это естественный процесс. Так же естественно меняет весною свою кожу змея. Прежнее существо должно остаться в прошлом, из него вырастет качественно новое и жизнеспособное. Для этого совсем не нужно умирать, хотя символическая смерть произойти должна.

Несчастье человеческих существ (в том числе человека, к которому мы привыкли) заключается в том, что люди совсем не готовы к таким ломкам, слишком далеки от природного естества. Внутренняя пассивность, ставшая привычкой, делает нас, образно говоря, подготовленными для плавания только со специальными принадлежностями в подогретой стоячей воде. Попадание в поток горной реки, которая и есть само движение и жизнь, пусть даже кратковременное – чаще всего заканчивается фатально. И все нужно начинать сначала, хотя это и не запланировано.

Человеку надо знать критические периоды его развития. Они определяются его внутренней структурой, внутренними ритмами и связаны с внешним космосом (хотя деление на внутреннее и внешнее в достаточной мере условно – мир целостно присутствует в части). Человеку необходимо знать эти даты, чтобы быть готовым, чтобы внутренняя перестройка не застала дух спящим, чтобы отбросить, наконец, непроходящие пустяковые дела и всякую суету, чтобы взглянуть внутрь себя. Человеку необходимо остановиться и серьезно задуматься над теми вечными вопросами, которые мы всегда откладываем: «кто я такой, зачем я рожден на Земле, в чем смысл моего существования?». Если это случится, то изменится сам человек, он стойко перенесет опасный период и получит импульс для обновленной жизни.

Понятно, что в этот период полезно молчание, уединение, может быть, голодание (прежде сказали бы – пост и молитва). Суть дела в том, чтобы отбросить все фальшивые маски, которые мы постоянно носим с собой, заглянуть внутрь и увидеть подлинное лицо свое. Это болезненно, неизбежно приводит к раскаянью и душевной муке, потому что страшно лицо человека. Но награда велика… Наградой будет светлое, невыразимое в чистоте своей, лицо Бога Живого.

Чем выше уровень развития человека, тем более развита в нем духовность, тем меньше в нем собственного «хотения», тем более он свободен. Подлинная свобода, как и любовь, в нашем мире большая редкость и судьба ее трагична. Она не принадлежит объективированному миру, трансцендентна миру, как и личность. Но именно здесь, в проявляющейся личности человека, в божественной его природе, и скрыта тайна бессмертия. Мучительно и трудно пробуждается живое лицо человека, единственное и неповторимое, ничем во всем свете не заменимое. Оно вынуждено противостоять порабощающему влиянию объективированного мира, безликой стихии и тем утверждает себя. Именно личность побеждает фатальность, побеждает рабство судьбы.

«…Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Евангелие от Матфея, 11,12).

Христианская традиция учит, что свобода лишь в Духе возможна, свобода – во Христе. Неповторимое лицо человека, проявляющееся в творчестве и любви /3/, которое лишь в свободе возможно, есть духовный образ человека, образ во Христе. Личность не подвластна карме, человек останавливает и обращает время, когда творит. Человек не подвластен смерти, когда творит и любит.

«…души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас – уничтожением, но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия». (Книга Пророка Соломона, 3).

 

Литература

  1. Карлос Кастанеда «Путеществие в Икстлан» и др.
  2. Дейн Радьяр «Астрология личности», 1936.
  3. Николай Бердяев «О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии», Париж, 1939.