Лиз Грин. Отношения. Внутренний партнер. Часть 4

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Отношения. Внутренний партнер. Часть 3.

Перевод  – Игорь Сивак, 2023г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Женщина, в которой доминирует анимус, часто не обращает внимания на тот факт, что аргументы, исходящие из её уст, и по всей видимости обоснованные, но зачастую догматичные мнения, которые управляют её разумом, не заработаны её собственными размышлениями, а на самом деле заимствованы; и они обычно провозглашаются не ради истины, а просто для того, чтобы она могла лучше знать. Она будет ходить с гигантской обидой и тайной убежденностью в том, что все мужчины стремятся над ней доминировать, никогда не осознавая, что на самом деле она находится под властью бессознательного мужчины внутри неё самой; поэтому она чувствует, что должна сначала доказать своё превосходство над мужчинами. Это ни в коей мере не то же самое, что женщина, которая действительно ищет понимания и развития ума; существует огромная разница в ауре, которую излучает каждая из них, и первую обычно можно распознать не только по удивительно клишированному качеству её аргументов, но и по тому факту, что каждый мужчина в комнате ощетинивается при её приближении. Одержимый анимой мужчина, не осознающий своей неприятной капризности, компульсивности, личного тщеславия и обидчивости, будет ходить, распространяя облако ядовитой атмосферы; он проявляет своеобразную язвительность и мелочность, уклончивость, слабость перед лицом конфликта и манипулятивность, которая откровенно скользкую и сразу внушающую недоверие у женщин. Он втайне убежден, что то, что ему нужно, он должен выманивать у других лестью, и в результате теряет свою природную честность. Или же он может покрыть тонким слоем гламура всё, что говорит и делает, так что создается отчётливое впечатление, что он всегда находится на сцене, исполняя роль, а не общаясь с отдельными людьми.

Поскольку анимус неравнодушен к спорам, его лучше всего можно увидеть в дискуссиях, где обе стороны знают, что они правы. Мужчины также могут спорить очень по-женски, когда они одержимы анимой и, таким образом, превращены в анимус своей собственной анимы. Для них [обсуждаемый] вопрос становится вопросом личного тщеславия и обидчивости (как если бы они были женщинами), а для женщин – вопросом власти, истины, справедливости или еще какого-нибудь «изма», — ибо портниха и парикмахерша уже позаботились о своем тщеславии. (К.Г.Юнг, «Эон»)

Отказ от сознательного признания анимы и анимуса — это не только отрицание движения человеческой психики к целостности; но и, как правило, крайне разрушительно для личных отношений.

Когда анимус и анима встречаются, анимус обнажает свой меч силы, а анима выбрасывает свой иллюзий и обольщения. (К.Г.Юнг, «Эон»)

В то время как облако «враждебности», окружающее мужчину, состоит главным образом из сентиментальности и обиды, у женщины оно выражается в форме самоуверенных мнений, интерпретаций, инсинуаций и неверных истолкований, цель которых (иногда достигаемая) — разорвать отношения между двумя людьми.  (К.Г.Юнг, «Эон»)

В каждых человеческих отношениях, как отмечали многие писатели, участвуют не просто два человека; их четыре. По-видимому, участниками являются сознательное «я» мужчины и сознательное «я» женщины; и есть также два внутренних партнёра. Не будут чрезмерными никакие усилия, прилагаемые для наблюдения за тонкими изменениями, которые происходят, когда эти архетипы вторгаются в сознание, что почти всегда происходит в муках сильных эмоций. Если бы это не было так смущающе, было бы хорошо носить с собой небольшой магнитофон, чтобы можно было слушать себя во время спора и слышать голос бессознательного. Анима и анимус вряд ли остались бы абстрактными понятиями после нескольких минут воспроизведения. Вместо того чтобы предполагать, что эти архетипы — всего лишь теория и что человек всегда контролирует свои слова и действия, вероятно, было бы разумно относиться к этим бессознательным фигурам с тем уважением, которого они заслуживают, – как к автономным сущностям, сосуществующим с нами и живущим под одной и той же кожей; ведь они, безусловно, ведут себя именно таким образом.

Продолжение – Лиз Грин. Отношения. Внутренний партнер. Часть 5.