Лиз Грин. Архетипическое ядро в гороскопе

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Называние субличностей

Перевод  – Игорь Сивак, 2022г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

В основе каждой субличности лежит архетип. Это очень важно помнить. (Аналогичным образом Юнг писал, что каждый комплекс имеет в своей основе архетип, т. е. ядром материнского комплекса является материнский архетип). Глубоко внутри субличности – то, что порождает и формирует субличность – находится архетипический импульс, побуждение или принцип. Определённый принцип будет притягивать к себе различные элементы личности или различные способы существования, чтобы себя реализовать. Это архетипический центр субличности, который удерживает вместе различные элементы личности, чтобы субличность могла себя выражать. Позвольте мне привести пример, чтобы сделать это более понятным. Я долгое время работал с женщиной, у которой Марс находился в соединении с Ураном в Раке на Асценденте в секстиле с Сатурном в Деве. У неё была субличность, сформировавшаяся вокруг этой конфигурации, которую она называла «Рос». Она была социальным работником, и Рос проявлялась, когда она занималась общественной работой и ей приходилось встречаться и вести переговоры с высокопоставленными юристами в центре правовой помощи или где-либо ещё. Она сказала: «И тогда я становлюсь Рос». Она описала мне Рос. Рос подъезжала на своем Morris Minor, уверенно открывала дверь, выходила и решительно шла на встречу. На ней был шарф, белая куртка, аккуратно отутюженные брюки и портфель. Она была готова добиваться цели (Марс в соединении с Ураном в секстиле с Сатурном). Что было ядром Рос: что заставляло её носить этот шарф, эти брюки, так ходить и так себя вести? Ядром был архетип или принцип эффективности и результативности. Этот архетипический или основной принцип соединял вместе – собирал вокруг себя – различные элементы её разума, тела и чувств, чтобы поддержать эффективность и результативность, проявляющиеся вовне.

Другими словами, субличность – это синтез различных черт характера и других психологических элементов. У субличности есть влечения, чувства, эмоции и своя манера стоять и ходить. Но чтобы иметь такой синтез различных частей личности, должен существовать центр, вокруг которого происходит этот синтез. В субличности этот центр представляет собой внутренний стимул или побуждение, стремящееся к выражению. Это центральное внутреннее побуждение обладает силой притягивать и удерживать вместе то, что ему нужно для создания живого существа субличности.

У той же женщины с субличностью Рос также была субличность, которую она назвала «капля». (У неё Марс был в квадрате с Нептуном.) После нескольких лет жизни Рос она переключилась на каплю. Она описала мне эту каплю: её рубашка свисала, она растолстела, стала распущенной и неопределенной. Она «расплылась» — проявив один из ликов Нептуна. Но что является ядром капли? В чём его суть? Несмотря на то, что капля выглядела и ощущалась неприятно, в её основе лежала потребность расслабиться, раствориться, отпустить, течь — «быть» в противоположность «делать». Капля была о том, что она не такая прямолинейная и решительная, но определённо больше относился с потребностями анимы. Поэтому, несмотря на то, что капля вышла немного искаженной и экстремальной, в её основе было что-то, что нужно этой женщине, чтобы реализовать себя и уравновесить свою более анимусную сторону. Я попросил её представить, что в одной руке она держит Рос, а в другой – каплю, чтобы посмотреть, сможет ли она почувствовать разницу между ними. У субличностей разный вес, разная осязаемость, которую можно почувствовать, если представить их в разных руках. Люди, занимающиеся нейролингвистическим программированием, делают ещё один шаг вперед. Они применяют нечто, называемое «техникой визуального сдавливания»*. Короче говоря, вы представляете себе одну субличность в одной руке, а конфликтующую с ней субличность в другой. Затем вы медленно сводите две руки вместе и аккуратно вдавливаете одну субличность в другую. Идея состоит в том, что, делая это, вы получаете ощущение синтеза или смешения обеих. Это даёт вам опыт того, как они могут объединяться или комбинироваться и смешиваться друг с другом. Это, конечно, при условии, что в этом процессе вы их обе не сплющите.

* В оригинале – “the visual squash technique”.

Продолжение – Лиз Грин. Планеты, знаки и субличности