Лиз Грин. Отношения в Эпоху Водолея. Часть 5

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортас.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Отношения в Эпоху Водолея. Часть 4.

Перевод  – Игорь Сивак, 2024г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Коллективные ценности эпохи находят путь в психику индивидуума; ибо индивидуумы являются индивидуумами только до определённого уровня. За его пределами они становятся частью большей группы. Значение этого психического расщепления на коллективном уровне имеет далеко идущие последствия в сфере человеческих отношений, что стало одной из центральных проблем эпохи Рыб. Доминирующую ценность эпохи можно сравнить с мужским полюсом противоположностей, поскольку функция мужского принципа – будь то в мужчине или в женщине – заключается в том, чтобы придавать форму, последовательность, структуру и смысл ценностям, воплощённым в управляющем знаке. С другой стороны, функция женского принципа, по-видимому, заключается в обеспечении связей, интуиции, внутренней значимости, человеческого применения, практического выражения ценностей, воплощённых противоположным знаком. Другими словами, в последнюю эпоху женщина была носителем архетипа, символизируемого Девой, не только потому, что сама Дева – символ Женщины, но и потому, что она является противоположностью, дополнением к господствующей теме эпохи. Вся сфера человеческих отношений принадлежит женскому принципу, и обесценивание женского начала — то есть не только женщины, но и материи, плоти, инстинкта, искусства малых вещей — фактически уничтожило нашу способность ко взаимоотношениям друг с другом. Сейчас мы расплачиваемся за это полное незнание столь важного аспекта человеческой жизни, поскольку мы всё больше втягиваемся в попытки «восполнить» ущерб, проецируя искупительный символ на сексуальность, которая едва ли способна нести в себе все ценности отношений. Коллективная анима сильно пострадала в эпоху Рыб, и пройдёт много времени, прежде чем она сможет искупить свою тьму. И этот процесс искупления не может быть осуществлён на коллективном уровне посредством изменения правового статуса или с помощью социальных движений. Это продукт внутренних изменений, а не их причина. Восстановление ценности женского начала никогда не будет достигнуто через акты силы, массовые беспорядки или законодательство. Это можно сделать только внутри индивидуума, который должен сначала научиться сам возвращать эти ценности — независимо от того, мужчина это или женщина. Общество состоит из индивидуумов, и это индивидуальная задача.

Когда человек полностью подавляет тёмную сторону своей натуры, она, как правило, в середине жизни в полную силу вырывается наружу, и он часто превращается в противоположность всему, что он ценил, и проживает свою жизнь в полном противоречии с тем, кем был раньше. Похоже, что этот же самый принцип действует как на коллективном уровне, так и на индивидуальном. Фактически, на коллективном уровне, так же, как и на индивидуальном, через регулярные промежутки времени происходят небольшие вспышки: небольшие клубы пара, которые выявляют гул внутри и помогают удержать всю структуру — будь то общества или эго — от оглушительно громкого крушения. Например, в эпоху Рыб одна из таких вспышек произошла во время крестовых походов, и ей в некоторой степени противостояла Куртуазная любовь; другая случилась с Лютером, Кальвином и эпохой Возрождения. Основная вспышка, энантиодромия, как её называет Юнг, кризис середины жизни эпохи, произошла на заре того, что мы по какой-то необъяснимой причине называем Эпохой Просвещения. Появление тени приняло форму слепого материализма и полного отвержения духовных ценностей материальной наукой. Мы всё ещё продираемся сквозь трясину этого извержения, создавая всё более мощное и лучшее оружие, без какого-либо ощущения того человечества, для которого мы его якобы создаём. Так называемая сексуальная революция, а также диалектический материализм тоже кажутся порождениями подавленной Девы, слепо тянущейся к свету. Всё, что хранилось запертым в подвале полторы тысячи лет, появившись на свет, скорее всего, будет непривлекательным, а также довольно злым.

Продолжение – Лиз Грин. Отношения в Эпоху Водолея. Часть 6.