Лиз Грин. Безошибочные внутренние часы. Часть 2

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортас.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Глава 8. Безошибочные внутренние часы. Часть 1.

Перевод  – Игорь Сивак, 2024г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Проблема судьбы и свободы воли лежит в основе одного из самых распространённых заблуждений об астрологии. Во многом это объясняется тем, что в обществе так мало понимания того, что астрология может сказать по этому вопросу. Мы уже видели, как бессознательные проекции индивидуума приводят его к конфронтациям, отношениям и ситуациям, которые принимают облик судьбы, но отражают его собственную борьбу за самоосознание. Некоторое рассмотрение работы тени, родительских образов, обитающих в глубинах психики, динамических энергий анимы и анимуса может помочь пролить свет на странный парадокс, о котором говорит Новалис, когда заявляет, что судьба и душа – это одно и то же. Карта рождения — это семя, и семена груши действительно вырастают в грушевые деревья; мы были бы удивлены, если бы это было не так. Даже прагматичному мыслителю нетрудно понять, что гороскоп рождения отражает лишь резервуар потенциальных возможностей, которые человек, в зависимости от уровня его осознанности, может использовать для осуществления мифа, коим является его собственная жизнь.

Но когда мы начинаем исследовать прогрессии и транзиты — сферу астрологии, которая, по сути, является искусством предсказания, — возникает много двусмысленности и немало путаницы, даже со стороны астрологов. Восточная астрология, например, в вопросах прогнозирования почти полностью фаталистична. Это понятно, поскольку восточная астрология уходит корнями в восточную философию, которая во многом опирается на законы кармы и колесо перерождений. Для индийского астролога транзит Сатурна по Солнцу часто означает, что вас ждёт неудача, плохое здоровье или проблемы в отношениях, поскольку это продиктовано вашей кармой. Западная астрология, с другой стороны, пронизана не только иудео-христианской доктриной, допускающей добровольное искупление и каприз Бога даровать благодать, но и, ещё более глубоко, языческими верованиями, классической философией, гностической и герметической мыслью. В этих последних традициях неявно заложена «еретическая», но глубокая предпосылка (которую современный астролог часто не осознаёт) о том, что человек не просто «предопределён» Богом в силу того факта, что человеческая природа не является самосозданной. Человек – это и Бог, и инструмент искупления Бога, Который, чтобы осознать Себя, зависит от добровольного выбора человека расти в сознании. Эта гностическая основа обычно погребена под газетными колонками с солнечными знаками. Но если мы извлечем её на свет и будем о ней помнить, это поможет объяснить, почему западная астрология, как инструмент консультирования, в столь значительной степени посвящена развитию индивидуального сознания. Для западного астролога это развитие не только полезно, но и абсолютно необходимо для понимания значимости жизни и развёртывания её смысла. Поэтому западный астролог достаточно дерзок, чтобы рассматривать как самого человека, так и его потенциальные притязания на осуществление свободы воли.

Мало кто из астрологов, хоть сколько-нибудь разбирающихся в своём искусстве, станет утверждать, что один и тот же транзит с участием одних и тех же планет, но затрагивающий двух разных людей, приведёт к совершенно одинаковым последствиям. Мало того, что карты индивидуумов различаются, необходимо также учитывать окружение, текущие обстоятельства, пол, особую психическую конституцию и текущий уровень осознанности каждого. Всё, что можно сказать, – это то, что внутренний смысл транзита тот же. И как только мы начинаем говорить о значении события для индивидуума, мы имеем дело уже не с внешними обстоятельствами, а с психикой. Таким образом, мы оказываемся в области аналитической психологии, которая пытается исследовать законы, управляющие деятельностью психики и регулирующие её. Именно в изучении планетарных транзитов и прогрессий, а также того, на что они указывают на индивидуальное развитие, астрология и психология могут больше всего, что они могут предложить друг другу. Психология может предоставить астрологии рамки, которые делают её символы понятными и актуальными в специфически человеческих терминах. В то же время астрология может предложить психологии проект потенциала человека, который определяет не только то, какое семя, но и то, какие сроки и какие паттерны роста необходимо учитывать. В сфере человеческих отношений парадокс выбора, присущий как астрологии, так и психологии, становится наиболее очевидным, наиболее легко наблюдаемым и наиболее универсальным.

Продолжение – Лиз Грин. Безошибочные внутренние часы. Часть 3.