Лиз Грин. Безошибочные внутренние часы. Часть 5

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортас.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Глава 8. Безошибочные внутренние часы. Часть 4.

Перевод  – Игорь Сивак, 2024г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Отдельные прогрессии гороскопа символически изображают внутреннее время психических событий. Они в сжатой форме указывают, какие области базового потенциала, выраженного в карте рождения, будут «констеллированы» — то есть получат возможность для сознательного признания и интеграции — в различные периоды жизни. Как и в случае с другими аспектами астрологии, вполне можно задаться вопросом, почему необходимо обращаться к гороскопу, чтобы узнать, чем занята психика человека. Вероятно, это необходимо потому, что мы так мало соприкасаемся с матрицей жизни, из которой возникает сознательное эго, так мало её осознаем, и так плохо понимаем потоки, действующие в бессознательном, формирующие нашу жизнь и делающие за нас выбор в соответствии с императивами “Я” (Self). Следует признать, что некоторые высокоинтуитивные люди обладают большой чувствительностью к внутреннему времени, регулирующему завершение и начало фаз, и способностью предугадывать движущие силы бессознательного; а поскольку одной из основных характеристик интуитивного человека является его любовь к потоку и возможностям, смена циклов его не удивляют. В таких случаях информация, которую предоставляет прогрессивный гороскоп, часто даёт подтверждение, а не новое прозрение. Однако для тех, кто ориентирован на другие функции сознания, астрология часто может оказаться большим подспорьем — не потому, что она может предсказать, что произойдёт, а потому, что она может идентифицировать в символической форме паттерны внутреннего роста, в данный момент стремящиеся к поверхности сознания. Многие люди приходят в ужас при первом дыхании надвигающихся перемен; в результате они проецируют его на окружение, вместо того чтобы признать их истинное происхождение в самих себе. В результате внешние вещи начинают казаться неустойчивыми и ненадёжными, и требуются напряжённые усилия, чтобы всё закрепить, обеспечить неизменность своих личных привычек, взглядов и имущества. А подавление естественных психических событий, конечно, провоцирует бессознательное, которое, отвлекаясь от своих естественных каналов выражения, вынуждено прибегать к косвенным каналам. Эти каналы приводят к тому, что индивидуум бессознательно приглашает разрушение того, за что цепляется. А последующие потрясения, которые он сам и призвал, он продолжает называть неблагоприятной или враждебной судьбой.

В «Тайной доктрине» Г.П. Блаватская описывает карму как «субстанцию», и это ключ к пониманию того, почему определённые события происходят в связи с определёнными прогрессиями или транзитами. Внешнее событие состоит из тех же квинтэссенциальных принципов, что и индивидуум; оно является живым символом энергий, действующих внутри психики. Поэтому индивидуум будет притягивать к себе обстоятельства и явления, которые по своему внутреннему смыслу и согласованности соответствуют силам, активированным внутри него самого. Таким образом, человек и событие тождественны — и мы снова возвращаемся к Новалису и максиме, что судьба и душа — два имени одного и того же принципа.

Прогрессивный гороскоп подтверждает то, что нам следует о себе знать, но что мы не можем разглядеть, поскольку стали слишком цивилизованными. Примитивный человек может чувствовать и принимать изменения, потому что он повсюду ищет знаки и предзнаменования; он знает, что жизнь всегда в движении, что ничто не вечно, и видит предвестники перемен в повороте листа, полёте птицы, «настроении» духов в деревьях, скалах, ручьях и в животных. В этом отношении первобытный человек мудрее цивилизованного человека; он не скован иллюзией, что его драгоценное эго может останавливать время и изменять качество самой жизни, кристаллизуя те формы, которые он лично ценит, и придавая им искусственное постоянство. Примитивный человек не осознаёт изменений, происходящих «внутри» или «вне» его, потому что, не осознавая себя как индивидуума, он не проводит различия между ними, не признает границы между я и не-я. Мы одновременно благословлены и прокляты большим эго-сознанием и утратили примитивную способность спонтанно реагировать на качество момента, воспринимая его символический резонанс.

Тот, кто охотится на оленей без лесника,
Только дорогу в лесу.
Высший человек понимает знаки времени.

(“И-Цзин” (The I Ching, translated by Wilhelm/Baynes, Bollingen Foundation, N.Y. 1950.))

Продолжение – Лиз Грин. Безошибочные внутренние часы. Часть 6.