Лиз Грин. Отношения в Эпоху Водолея. Заключение. Часть 2

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортас.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Отношения в Эпоху Водолея. Заключение.

Перевод  – Игорь Сивак, 2024г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

В конечном счете, во всех вопросах выбора человек должен признать как малость, так и величие личного «я» и стать между этими противоположностями: быть ничем и быть всем. Если мы решим сотрудничать с вечным потоком жизни, который непрерывно меняется, пребывает в процессе становления и ищет самосознания, мы не можем потакать себе ни самоуничижением, ни неоправданным высокомерием, ни раздуванием [эго]. Тем не менее, в каждом из нас есть место для заброшенного ребёнка – ребёнка, полного растущих потенциальных возможностей, которые мы постоянно осуждаем и подавляем, потому что они не соответствуют нашему представлению о себе и представлениям тех, кто нас окружает. Если мы ценим этого ребёнка, то это позволяет нам ценить самих себя как целостную личность, и только как целостная личность мы можем ценить других. Нам нужно научиться заглядывать за эгоизм, жадность, зависимость, ревность, собственничество и волю к власти и различать потребности и энергии, которые ими управляют; и такая скромное, недогматичное различение позволит нам трансмутировать неуклюжее и уродливое во нечто уязвимое и драгоценное. Короче говоря, мы все должны стать алхимиками, а работа по трансмутации является синонимом обучения тому, как любить. Наставление Христа заключается в том, чтобы возлюбить ближнего своего, как самого себя. Но если вы не любите, что вы сможете сделать ближнему, оправдываясь самоправедностью своего собственного суждения?

Это ужасно простые принципы, заложенные в любой сказке. С ними знаком даже ребёнок, пока мы не выбиваем из него мудрость, усердно обучая его «смотреть жизни прямо в лицо». Но если отождествиться с героем легко, то признать, что враг, колдун, дракон, ведьма и злая мачеха, а также возлюбленная — всё это фигуры, существующие автономно и обладающие властью внутри собственной психики, гораздо труднее. В начале этой книги мы упоминали о неполноценном сыне, которого презирают и высмеивают, в то время как король и два его красавца-отпрыска над ним издеваются. Кто же этот неполноценный сын внутри нас самих? Какой тайной мудростью он обладает, что за ключ у него в руках, ведущий его туда, куда никто другой попасть не может — в самое сердце земли, где сокрыто сокровище? Нелегко жить со своей неполноценностью, признавать ее, предоставлять ей убежище, лелеять и ценить её ради неё самой. Нам всем ужасно неловко демонстрировать её даже тем, кого мы любим, нам гораздо удобнее казаться мудрыми, способными и всегда правыми; и тогда нам приходится придумывать неубедительные оправдания, когда в отместку то, от чего мы отреклись, возвращает себе свое наследие, и мы совершаем акты насилия над другими. Чтобы встретиться лицом к лицу с тайной, транссексуальной стороной своей природы, чтобы начать долгую работу по её освобождению и искуплению, также требуется мужество. Мы предпочитаем, чтобы за нас это разыгрывал партнёр, чтобы в случае какой-либо неудачи ответственность лежала на ком-то другом.

Zeitgeist, дух времени нашего времени призывает нас прекратить это бессознательное лицемерие — точно так же, как мы сами просим половозрелого юношу, который перерос детство и должен столкнуться с проблемами подросткового возраста, перестать вести себя как пятилетний ребёнок. Хотя мы не всегда ожидаем от него успеха, мы ожидаем, что он, по крайней мере, попытается. Незрелость в ребёнке простительна и даже привлекательна. Но намеренное уклонение от психологической взрослости, особенно за счёт других, наносит вред самой жизни и, возможно, в конечном итоге и является истинным смыслом греха.

Если нет психологических коротких путей, то нет и астрологических, поскольку великий и древний фонд мудрости астрологии, окутанный вечными символами, является отражением жизни, а не средством её избежать. На каком-то абстрактном уровне космических энергий Рак может быть совместим со Скорпионом и несовместимым с Овном; но в человеческих отношениях такие аргументы не могут быть использованы в качестве оправдания для уклонения от ответственности, которую человек обязуется на себя взять. Живя через гороскоп рождения и выходя за его пределы, человек – в той мере, в какой он развивает своё сознание, – не связан своей астрологической картой. Тот, кто пытается диагностировать проблемы в отношениях по предполагаемой несовместимости знаков, будет печально разочарован. Ибо, в конце концов, он не может избежать того факта, что половина отношений – это его собственное творение, и их необходимо исследовать и ими управлять через признание его собственной природы, как сознательной, так и бессознательной, а также через признание мотивов, действующих внутри него, когда он совершает какое-либо действие или принимает какое-либо соответствующее делу решение. Если человек хочет познать и ощутить другого, он должен сначала познать и ощутить самого себя; и для этого, как говорят нам сказки, он должен предпринять поиск, путешествие, в котором неведомые обитатели его собственного внутреннего мира предстанут перед ним в странных формах и обличьях. И он должен осознать, что они не творения эго, а вместе с эго участвуют в психической тотальности — тотальности, для которой эго играет роль любящего искупителя и слуги богов, а не диктатора или раба.

Продолжение – Лиз Грин. Отношения в Эпоху Водолея. Заключение. Часть 3.